Светлана Фаева
Конспект организации ННОД детей в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней групп по теме «В гости к леснику»
Автор конспекта: Фаева С. Г., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Сосновский детский сад «Звездочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект организации ННОД детей в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
«Речевое развитие»: развитие свободного общения с взрослым и детьми, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны по теме «Дикие животные»; грамматического строя речи - образование притяжательных прилагательных, произносительной стороны речи;)
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; расширение представлений о диких животных, где живут, как добывают пищу и готовятся к зиме.
«Социально- коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в природе, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение физического и психического здоровья.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать, строить монологическое высказывание, участвовать в совместной деятельности (в паре, предлагать помощь и сотрудничество.
Познавательные - умение выделять существенные признаки конкретно- чувственных объектов, классифицировать.
Регулятивные - умение осуществлять действия по заданному образцу и правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами;
Личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога: магнитофон, запись скрип снега, картинки о правилах поведения в лесу, картинки с изображением диких животных, шишка, елочки, игрушки диких зверей (белочка, медведь, ёжик, конверт с письмом, воздушный шарик. Корзина с орешками.
Оборудование для детей: трафареты зайчиков, белые шерстяные нитки, клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, прищепки разноцветные, ёжики- 4 шт.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А это что? (конверт) Хотите узнать от кого? (Лесника)
- Ребята, а вы знаете кто такой лесник?
- Где он живет? (в лесу)
-Как называется его домик? (сторожка)
Образовательная область (вид деятельности): Социально- коммуникативное развитие
Формы работы: Ситуативный разговор
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Развитие диалогической речи
Целевые ориентиры: Ребенок может использовать речь, для выражения своих мыслей
Воспитатель: Угадайте на чем мы, отправимся в лес из загадки?
(Деревянные кони по снегу скачут, а в снег не проваливаются).
Образовательная область (вид деятельности): Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)
Формы работы: Отгадывание загадки
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Формирование первичных представлениями об объектах окружающего мира
Целевые ориентиры:
Воспитатель: А чтобы наши губы не замерзли, давайте их разомнем:
Ма-ма-ма- наступила зима
ме-ме-ме – рады мы зиме
ду-ду-ду - в зимний лес я иду
Итак в путь надеваем лыжи, берем палочки, встаем друг за другом (под муз. дети имитируют движения лыжника). Вот и приехали.
Образовательная область (вид деятельности): Речевое развитие
(коммуникативная)
Формы работы: Произношение чистоговорки
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью
УРУД - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу! Вокруг деревья, ели покрыты снегом. Снег поблескивает на солнце.
- Как нужно вести себя в лесу? (тихо) – Почему? Кто же нам покажет дорожку к леснику в сторожку?
Посмотрите белочка, давайте спросим у нее. Здравствуй, белочка, покажи, как найти дорожку к леснику в сторожку?
Белочка: «Покажу, только ответьте на мои вопросы?
- Назовите животных, которые живут в лесу?
- Как их можно назвать, одним словом?
- А почему их называют дикими животными?
-А, вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубку на зимнюю?
Белочка: Молодцы! Много знаете. Идите прямо никуда не сворачивайте. Встретите мишку, он вам покажет дорогу.
Воспит. : Что надо сказать белочке?
Воспит. : Посмотрите, а вот и мишка, давайте спросим у него.
Дети: Здравствуй мишка, покажи, как найти дорожку к леснику в сторожку?
Образовательная область (вид деятельности): Речевое развитие
(коммуникативная)
Формы работы: Беседа
Образовательные задачи: Расширение кругозора детей (Дикие животные, звери, развитие свободного общения
Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области живой природы
Наличие средства у детей: Слово
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
Мишка: Покажу. Если поиграете со мной в игры.
Поиграйте в игру «Чей это хвост, голова?» нечаянно из конверта выпадают картинки, помогите собрать, но не спешите мне отдать.
- Чей хвост у тебя?
- Чья голова у тебя?
Следующая игра с шишкой.
Шишку друг другу передавайте и на вопросы отвечайте.
Игра «Какой, какая» (волк какой - злой, голодный, серый, быстрый, зубастый ит. д.
лиса, какая?- рыжая, осторожная, хитрая, ловкая и т. д.).
Образовательная область (вид деятельности): Речевое развитие
(коммуникативная, игровая)
Формы работы: Рассматривание. Словесные игры
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Развитие всех компонентов устной речи (грамматического строя речи - образование притяжательных прилагательных)
Целевые ориентиры: Достаточно хорошо владеет устной речью.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх
Воспитатель:
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали
Покрутились, повертелись
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем
Образовательная область (вид деятельности): Физическое развитие
(двигательная)
Формы работы: физкультминутка
Наличие средства у детей: Движение, слово
Образовательные задачи: Обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья
Целевые ориентиры: УРУД - умение слушать взрослого выполнять его инструкции, контролировать свои движения и управлять ими.
Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите ёжик.
Здравствуй ёжик, покажи как найти дорожку к леснику в сторожку?
Ёжик: «Покажу, если поможете моим друзьям ежатам. Они потеряли иголочки. Поможем! Надо прикрепить столько иголочек, какая цифра на ёжике.
Ёжик: «Спасибо ребята, идите прямо и вы увидите сторожку, где живет лесник.
Воспитатель: Спасибо ёжик, пойдемте скорее к леснику, а то он уже нас заждался.
Образовательная область (вид деятельности): Познавательное развитие (познавательно- исследовательская)
Формы работы: Решение проблемной ситуации
Наличие средства у детей: Слово, прищепки
Образовательные задачи: Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе)
Целевые ориентиры: Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики
Лесник:
Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Мне хотелось чтобы вы меня порадовали. Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о зиме знаете? Расскажите мне, пожалуйста.
Лесник:
Спасибо! За то, что вы такие молодцы, я вам корзинку с гостинцами отправил в д/с.
Дети: Спасибо!
Образовательная область (вид деятельности): Речевое развитие
(коммуникативная)
Формы работы:
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Формирование первичных представлениями об объектах окружающего мира
Целевые ориентиры: Достаточно хорошо владеет устной речью
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)
Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня были, кого встретили?
- Как их можно назвать, одним словом?
- А еще как можно назвать по-другому?
- Понравилось ли вам в зимнем лесу?
- Хотели бы вы еще побывать в лесу?
Образовательная область (вид деятельности): Речевое развитие
(коммуникативная)
Формы работы: Беседа
Наличие средства у детей: Слово
Образовательные задачи: Свободное общение по теме
Целевые ориентиры: Использует речь для выражения своих мыслей