Людмила Чурствина
Конспект организации ННОД детей раннего возраста «Синичка — невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста по теме "Синичка - невеличка"
Приоритетные области, задачи:
"Познание" : Развивать представление об окружающем мире.
Образовательные области в интеграции, задачи:
"Речевое развитие" : Формирование устной речи и навыков речевого общения.
"Физическое развитие" : Развивать координацию движений, закреплять умения соотносить речь с движениями.
Публикация «Конспект организации ННОД детей раннего возраста „Синичка — невеличка“» размещена в разделах
"Социально-коммуникативное развитие" : Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемые результаты ННОД :
Интегративные качества: "Эмоционально-отзывчивый","любознательный", "активный", "имеющий первичное представление об окружающем мире".
Оборудование: игрушка - синичка, картинки синички, видеоматериал про синиц, кормушка, зерна, семечки, молоток, пила.
Предварительная работа:
1. Рассматривание птиц синиц на прогулке.
2. Чтение загадок и стихов про синиц.
3. Музыкально-ритмическое движение "Маленькая птичка".
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, активизирующие вопросы, использование ИКТ.
Индивидуальная работа:
1. Марк, София - по развитию активной речи.
2. Ярослав, Александра - по произношению текста одновременно с движениями.
3. Юра, Алиса - по обучению упражнению "согреем птичку".
Ход занятия
Введение
Дети заходят в группу.
Восп. : Дети, давайте посмотрим в окно. Какое время года у нас?
Дети: Зима
Восп. : Правильно, зима. За окном мороз. К нам прилетели птицы, зимой им холодно и голодно. Чтобы им помочь, люди делают для них кормушки и насыпают корм.
Восп. : А вот и птичка прилетела одна. Хотите узнать какая птичка?
Дети: Да.
Восп. : Тогда отгадайте загадку:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Как зовут ее?
Дети: СИНИЧКА.
Восп. : Правильно, синичка
Маленькая птичка,
Желтогрудая синичка,
По лесу гуляет,
Зернышки собирает.
Восп. : Давайте теперь рассмотрим птичку - синичку.
(Включаю видеофильм о синичке, оставляю фотографию синички).
(Пока дети смотрят фильм, одеваю галстук, кофту, шляпку.)
Восп. : Посмотрите, какая красивая птица - синичка. Грудка у нее желтая, с черной полосочкой, как будто синичка нарядилась в желтое платье с черным галстуком, в черную кофточку и шляпку.
А я сейчас попробую одеться также, как синичка. Посмотрите, как я похожа я на синичку.
Восп. : Давайте еще раз, на картинке, что есть у птички?
Дети: Крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки.
Восп. :Какого цвета у нее грудка?
Дети: Желтого.
Восп. : Какого цвета у нее хвостик?
Дети: Черного.
Восп. : А он длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Восп. : А еще у нее есть на грудке галстук черного цвета.
Синичка какая - большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Восп. : Какой у нее клюв?
Дети: Маленький.
Восп. : А сейчас я хочу показать вам, как поёт синичка. Послушайте. СИ-СИ-СИ-СИ. За это ее и назвали - синичка.
Давайте с вами попробуем произнести пение синички.
Дети, давайте с вами споем песенку синичкам. Пусть они послушают, как дети умеют петь и танцевать.
Песня с движениями "Птичка" Н. Найденова.
Маленькая птичка прилетела к нам. (взмахивают руками)
Маленькой птичке зернышек я дам. (перебирают пальцами)
Маленькая птичка зернышки клюет. (стучат пальчиками по ладошке)
Маленькая птичка песенки поет. (взмахивают руками)
Восп. : Хорошо спели песенку птичке - синичке.
Восп. : К нам прилетела птичка - синичка, она замерзла, давайте погреем ее. (Для этого возьмите ее в ладошки и дышите на нее теплым воздухом.)
Дыхательное упражнение "Ха"
Восп. : Птичка согрелась, теперь отпускаем ее, пусть полетает.
Восп. : А теперь отгадайте загадку:
В ней для птиц всегда уют.
Люди зёрнышки кладут.
Дом без окон, но с макушкой,
Называется.. .. .. . .
Дети: Кормушка.
Восп. : Молодцы, правильно отгадали загадку.
Мы уже развешали кормушки для птиц, давайте вспомним, как вы с родителями их делали.
Восп. : А что нам для этого понадобится? Показываю молоток и пилу. (спрашиваю у детей названия инструментов).
Дети: Молоток, пила.
Игра - имитация "Строим кормушку"
Пилят (ладошки соединить вместе, движения вперед - назад)
Забивают (руки в кулачки, стучим кулачками друг об друга).
Восп. : Вот какая кормушка у нас получилась. Вношу готовую кормушку.
Что нам надо насыпать в нее для птичек?
Дети: Зернышки, семечки.
Восп. : Подходите и насыпайте.
Все дети подходят и насыпают в кормушку корм для синиц.
Синички говорят вам спасибо за кормушку, и не забывайте подсыпать каждый день корм.