Валентина Рябченко
Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе
▼ Скачать
Тема: «Уборка групповой комнаты»
Вида труда : Хозяйственно-бытовой труд (общий)
Форма организации : Поручения
Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Задачи:
Образовательные:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль, ставить на места игрушки;
• Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки;
Публикация «Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Учить детей анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности;
• Учить детей формулировать вывод;
Развивающие:
• Развивать умение правильно выбирать и называть предметы для труда
• Развивать умение осуществлять трудовую деятельность;
• Развивать мелкую моторику рук, внимание;
• Развивать умение наводить порядок на рабочем место после труда.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к труду;
• Воспитывать желание соблюдать порядок, во время протирание пыли;
• Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;
• Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение: «Сказка про Зайца-грязнулю»
Материалы и оборудование: Кукла, фартуки (по количеству детей – 10 штук, 2 таза, тряпочки (по количеству детей – 10 штук, 2 короба для игрушек
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, совет.
Словарная работа: аллергия,
Ход работы:
Вводная часть
1. Постановка цели и задачи. Создание игровой ситуации
(Стук)
Воспитатель: Дети посмотрите! К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети здороваются с куклой)
(Апчхи, апчхи)
Воспитатель: Машенька ты заболела?
Кукла Маша отвечает, что у нее аллергия на пыль.
Воспитатель: Дети, что бы Машенька не чихала, нам необходимо навести порядок в нашей групповой комнате.
2. Распределение работы
Кукла Маша: А кто наводит порядок у вас дома? (Мама) А в группе кто у нас наводит порядок? (Надежда Викторовна)
Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? (протереть полочки). А теперь скажите, что нужно, чтобы протереть пыль? (тазик с водой и тряпочки). А чтобы мы не промочили одежду, что надо? Молодцы, фартуки (дети одевают фартуки и засучивают рукава) .А сейчас давайте будем начинать наводить порядок, а Машенька присядет на стульчик и будет учиться у вас.
Воспитатель: Дети, для того что бы нам протереть полочки, нужно убрать игрушки. Мальчики уберут машинки в синий короб, а девочки уберут животных в желтый короб.
3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования
Ребята, как вы думаете, что мы будем сначала делать? А что потом при протирании пыли?
(Берём тряпочку, воду обмакиваем, хорошо сжимаем, чтоб вода не капала)
как мы будем протирать мебель? (протираем аккуратно).
Махаться тряпочками будем? (нет)
Хорошо, а расплескивать воду по группе будем? (нет)
Не будем забывать, что работать нужно дружно, если вашему другу или подруге нужна помощь, предлагайте ее.
Воспитатель выдает детям тряпки.
Основная часть
По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку.
Самостоятельное выполнение поручений
Воспитатель: Машенька, а ты помнишь, где стояли машинки? А где зверушки? Дети поставьте игрушки на свои чистые полочки. Мальчики аккуратно расставят машинки, а девочки зверушек.
Дети расставляют игрушки
Заключительная часть
1. Уборка оборудования
Воспитатель: Ребята, после протирания пыли, как вы думаете, что надо нам сделать? (помыть тряпочки, сложить фартуки)
Воспитатель: Молодцы, теперь тряпочку тщательно поласкаем в воде, хорошо ее отожмём и вешаем сушиться на батарею, затем аккуратно относим тазы с водой в умывальную комнату, выливаем воду и ставим на место
2. Подведение итогов, оценка работы
Воспитатель: Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей)
Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Давайте спросим у Машеньки, теперь ей приятно находиться у нас в гостях?
Кукла Маша: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.
Воспитатель: Дети, Машеньке уже пора домой, давайте дружно скажем ей «До свидания»!