Рясненко Людмила
Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Посадка семян бархатцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посадка семян бархатцев для выращивания рассады цветов».
(общий труд в природе)
Составила Рясненко Людмила Владимировна
г. Петропавловск-Камчатский, 2021г.
Цель: Формирование представления у детей о том, что растения можно выращивать рассадой для последующей посадки на клумбе.
Задачи:
Публикация «Конспект организации коллективного труда с детьми старшей группы общеразвивающей направленности „Посадка семян бархатцев“» размещена в разделах
- Бархатцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: формировать знания детей о правильной посадке семян на рассаду.
Развивающие: развивать желание выращивать растения своими руками,
освоение приемов посева семян, развивать умение работать коллективно, развивать умение наблюдать.
Воспитательные: Воспитывать желания делать добрые дела, воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.
Материал и оборудование: пакетик с семенами бархатцев, контейнеры для посева, лейки с водой, земля, клеёнки на стол, палочки - стеки, фартуки на каждого ребенка, плёнка для укрывания рассады, влажные салфетки, изображение бархатцев для поощрения детей.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети встают в круг)
Ребята, послушайте загадку:
Встречаешь их везде и в клумбе, и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…
Дети: Растения
Дети скажите мне пожалуйста, какие добрые дела вы знаете? (Ответы детей)
А какие добрые дела можете сделать вы? (Ответы детей)
А если все вокруг украсить цветами, это можно назвать добрым делом?
Дети: Да
Почему? (Ответы детей)
Молодцы, потому что растения украшают нашу жизнь и приносят нам радость.
Воспитатель:
Как называют растения, которые растут в помещении?
Дети: Комнатные
Где еще можно встретить растения? (Ответы детей).
Как называются растения, которые растут на клумбах и в садах? (Ответы детей)
Какие вы знаете садовые растения? (Ответы детей)
Для чего люди выращивают цветы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? (Ответы детей)
Воспитатель: (рассказывает легенду о бархатцах)
Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь. Символ верности.
Бархатцы попали из Америки. Так полюбились эти цветы за свою неприхотливость, красоту, за длительность цветения, от весны до заморозков, что в народном сознании они воспринимались как исконно «свои», всегда росшие возле родного дома. И в наши дни они являются одними из самых любимых цветов, наряду с «местными» анютиными глазками, разнообразными ромашками и колокольчиками, без которых не обходятся наши клумбы.
Воспитатель:
Вам интересно было узнать про это растение. Хотите этими замечательными цветами украсить территорию вашего детского сада? Мне кажется, это будет самым добрым делом.
Вы согласны со мной?
Дети: Да.
Физминутка: «Цветы»
Представьте, что мы с вами превратились в цветы.
Раз – два - три вырастим цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (машут руками)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель:
Хотите побыть маленькими садоводами?
Дети: Да
Перед тем как мы начнём высаживать семена, я вам расскажу и покажу правила посадки :
- Взять контейнер. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до метки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (Ответ детей)
Теперь мы можем приступить к работе, работать будем в группах. Договоритесь между собой, кто какое действие будет выполнять.
Дети делятся на группы, надевают фартуки и начинают работать. (Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.)
Воспитатель:
Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали? (Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей).
Расставляем контейнеры на разные окна.
Воспитатель:
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами? (Ответы детей)
Правильно! Они будут спать, толстеть, прорастать.
Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (Ответы детей)
Правильно! Полив, свет, тепло.
Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.
Воспитатель:
Ну, что же мы с вами хорошо потрудились, теперь приведем в порядок наши рабочие места и помоем руки.
Вы все молодцы, справились с работой.
А что нового вы сегодня узнали о бархатцах? (Ответы детей)
Что было интересным? (Ответы детей)
Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело! Посадили цветы, которые будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы! Я думаю, что вы все сегодня придете домой и расскажете своим мамам и папам о том, чем сегодня занимались в детском саду. А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам вот такой подарок, с одной стороны изображение растения, а с другой бархатная бумага. И, если вдруг кто-то забудет, как он называется, всегда можно провести по нему рукой, и вы сразу вспомните его название.
Спасибо вам за ваш труд!