Галина Стрельникова
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности «Поможем больному зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации интегрированной образовательной деятельности на тему: «Поможем больному зайчику» во второй младшей группе (с использованием интерактивной песочницы, которая может трансформироваться в сенсорный стол).
Цель: формирование социально –коммуникативных навыков через игровую деятельность.
Задачи: Обучающие: закрепить с детьми основные цвета, развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект организации интегрированной образовательной деятельности „Поможем больному зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие: развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать внимание.
Воспитательные: воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к персонажам, дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, домик, обручи, конструктор, рыбки из картона и прищепки, подносы с манкой, интерактивная песочница.
Предварительная работа: упражнение на различение красного, желтого, зеленого, синего цвета, закрепление названий фруктов и овощей, разучивание пальчиковой игры «Рыбка».
Ход ООД:
I. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в группу.
В-ль: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Д-И: Здравствуйте!
В-ль: Ребята, а к нам в гости сегодня собирался прийти зайка, но почему-то его нет. Никто не видел? (дети смотрят вокруг себя)
(Звук сообщения)
В-ль: Ребята, кто-то прислал мне сообщение, давайте посмотрим?
(Сообщение от зайки)
Здравствуйте ребята! Я не смогу к вам сегодня прийти я очень заболел. Но у меня к вам будет большая просьба: принесите мне пожалуйста фруктов и овощей, от них я быстро поправлюсь. А то сам я встать не в силах, уж очень я слаб!
В-ль: Бедный зайка! Ребята, давайте ему поможем
Д-и: Давайте!
II. Основная часть.
В-ль: Тогда отправляемся к зайке! А знаете кто нам поможет не заблудиться? Солнышко! Посмотрите какое оно яркое. А какого цвета солнышко?
Д-ти: Желтое
В-ль: Солнышко покажет нам дорогу к дому зайчика!
(Идут по дорожке и натыкаются на преграду)
В-ль: Что же это? Ребята, кто - то преградил нам дорогу. Посмотрите сколько цветных кубиков. Что бы идти дальше, нам надо все эти кубики разложить по обручам такого же цвета. Давайте скажем какие цвета тут присутствуют.
(Дети говорят цвета и раскладывают кубики)
В-ль: Молодцы ребята, справились! Давайте продолжать наш путь дальше
В-ль: Ребята, смотрите, а это кто?
Дети: Рыбки
Пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула, (Ладони сомкнуты, чуть округлены)
Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула, очень быстро уплыла. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).
— А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? (хвост)
Ребята посмотрите наши рыбки не смогут плыть, почему? (Нет хвостиков)
Поможем рыбкам?
Рыбки: Спасибо вам большое!
В-ль: а чтобы до конца поднять рыбкам настроение, мы покажем
Физкультминутка «Рыбки» (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут — (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут — (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед — назад).
А теперь наоборот — (поворачиваемся в другую сторону)
А сейчас мы для нашего больного зайчика заготовим фрукты и овощи.
Работа с интерактивной песочницей «Разложи фрукты по банкам»
В-ль: Ну что ребята, пошлите дальше. А вот и лес виден. Наверное, где-то и Зайка живет (приходят к дому зайки)
В-ль: Вот и дом зайки. Давайте постучимся
В-ь: Зайка мы заготовили тебе фруктов и овощей, которые помогут тебе вылечиться.
З-ка: Спасибо ребята теперь я точно поправлюсь!
В-ль: Ребята, мы помогли зайке, а кто помог нам найти дорогу?
Д-ти: Солнышко
В-ль: Смотрите, у нас лежат подносы с волшебной, разноцветной манкой. давайте поблагодарим солнышко и нарисуем его там, а зайка посмотрит, как мы его нарисуем.
(звучит музыка, дети рисуют солнце на манке)
III. Заключительная.
Зайка: Какие вы молодцы! А за вашу помощь я хочу подарить вам подарочки.
Дети: Спасибо!
В-ль: ну что ребята, а теперь отправляемся обратно в нашу группу, по той же дорожке из солнечных зайчиков.
Дети: До свидания зайка, не болей больше и приходи к нам в гости!
(идут в группу по дорожке под музыку)
В-ль: Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Д-ти: зайке, рыбкам
В-ль: Молодцы ребята, помогать надо всем, Кто нуждается в вашей помощи.
Вот и мы закончили наше путешествие, которое оказалось полезным и запоминающимся. Всем спасибо!