Терентьева Александра
Конспект организации и проведения образовательной деятельности: утренняя гимнастика во второй младшей группе
▼ Скачать
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад;
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя;
- учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя;
- воспитывать дружеские отношения, посредством игры, способствовать налаживанию контактов друг с другом.
Предварительная работа: Беседа с воспитателем с целью уточнения комплекса ОРУ для утренней гимнастики.
Подготовка к ОД: Проветривание, влажная уборка, физкультурная форма: у воспитателя и детей.
Дети входят в зал, поворачиваясь лицом к воспитателю.
-У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Зайчик.)
-К нам сегодня в гости пришел зайчик. А это зайчик не простой, а волшебный. Он хочет пригласить вас в зимний лес поиграть в снежки.
-Вы любите гулять по лесу?
-А играть в снежки?
-Сейчас мы с вами соберёмся вместе с зайчиком.
-Зайка белый умывается,
-В зимний лес он собирается.
-Вымыл хвостик,
Вымыл ухо
Вытер сухо.
Показываю движения и слежу за правильностью их выполнения малышами.
-Вот мы отправляемся в лес.
-Хруп-хруп-хруп-хрустит снег.
-Идём мимо елок, березок, кустов
-Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки, пушистые снежинки облепили все веточки
-Огромные сугробы у дорог Легкий морозец, щеки красные от мороза, но нам тепло.
-На прогулку в лес идем.
Много нового найдем,
Встретим хитрую лису,
Встретим елочку красу.
Белка шишечку нам бросит.
«Кар-кар-кар», - ворона спросит.
«Дзынь-дзынь-дзынь», - споет синичка.
Юркнет мышка-невеличка.
-А по троминке мы сейчас побежим Вот мы и пришли в лес.
-А чтобы не замёрзнуть мы с вами сделаем зарядку,и научим нашего зайчика.
-Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
-А теперь, ножки вместе, ручки опустили. Поднимаемся на носочки, руки вверх, тянемся к солнышку.
Опускаемся на всю ступню и ручки опускаем, повторяем за мной. Поднимаемся и опускаемся и еще раз.
-Посмотрим не идёт ли волк. Ноги ставим узенькой дорожкой, ручки за спинку. Поворачиваем голову направо (налево) и возвращаемся в исходную позицию. Повторяем за мной. Молодцы.
-Следующее упражнение.
Сидим на пятках, ручки спрятали за спинку, встаем на коленочки, ручки вытягиваем вперед, покажем наши ладошки и возвращаемся в исходную позицию.
Повторяем еще раз. повторяем еще раз.
-Теперь ложимся на спинку. Ручки вдоль туловища. Поднимаем правую ручку и левую ножку, согнутую в колене, хлопаем под ней в ладоши и возвращаемся в исходную позицию. И повторяем за мной еще раз.
-Следующее упражнение, встаем, ножки расставляем узкой дорожкой, ручки на поясе и прыгаем как зайчики и переходим на ходьбу. Повторяем за мной прыгаем и снова переходим на ходьбу.
Молодцы.
-Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
-А теперь ребята переходим на ходьбу.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы покружились
В детском саде очутились.
ОРУ
1 И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены.
Подняться на носочки, руки вверх. Опуститься на всю ступню, руки опустить. 4 раза.
2 И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо (налево, вернуться в исходную позицию. По 2 раза в каждую сторону.
3 И. п. - сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладонями вверх, вернуться в исходную позицию. 4 раза.
4 И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши, вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой.
5 И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8-10 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. 2 раза.