Алена Викторовна Пущина
Конспект организации и проведения образовательного события «От героев былых времён» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «От героев былых времён…»
Цель: создать условия для свободного выбора детьми видов деятельности – игровой, познавательной, обеспечивая поддержку детской инициативы и эмоционального благополучия ребёнка. Расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Задачи:
- создать условия для поддержки инициативы и самостоятельности при выборе видов деятельности;
- способствовать общению и взаимодействию ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект организации и проведения образовательного события „От героев былых времён“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-предоставлять ребёнку выбор материалов и средств, самостоятельно объединяться в группы для совместной деятельности;
-развивать уверенность в собственных силах и способностях;
- -сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;
- расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии;
- воспитывать любовь и уважение к тем, кто отстоял город и страну.
-развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;
- познакомить с военными памятниками;
- формировать чувство гордости за Родину, за наш народ;
Обогащение словаря: Великая Отечественная Война, защитники, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, доты, блиндаж. День Победы, экспонаты, плащ-палатка, связисты.
Оборудование: АРМ, презентация «Воронеж – город воинской Славы», реконструкция части улицы военного Воронежа (дома из картонных коробок, наполненный песком бассейн, набор игрушечных солдатиков, воздушные шары, втулки, различные предметы военного времени – каски, пилотки, планшет, сумка медсестры, шинель, фуражки, ремни, письма-треугольники с фотографиями военных лет, костер, пластиковые контейнеры размером 80 на 80 см с различным материалом – цветная бумага, картон, цветные карандаши. мягкая проволока, фольга, фоамиран, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, клей, кисточки, ватные палочки, ватные диски, яичные упаковки, пластилин, раскраски на военную тематику, спичечные коробки, упаковки от киндер-сюрпризов, мягкие губки. Материал экологически чистый и безопасен для детей.
Организация и проведение образовательного события
Звучит музыка «Поклонимся великим тем годам» М. Львова, А. Пахмутова
Воспитатель говорит
- Здравствуйте ребята, меня зовут Алёна Викторовна и я ваш экскурсовод, я приглашаю вас на экскурсию в виртуальный музей воинской славы, посвященный освобождению города Воронежа от фашистских захватчиков. Воронеж совсем недалеко расположен от нашего города Борисоглебска. Наверняка, многие из вас там бывали.
Показ презентации. Звучит музыка «Идет война, воюет взвод» Е. Плотникова
Показ 1 слайда
-22 июня 1941 года на рассвете без объявления войны немецко-фашистские войска вторглись на советскую землю. Началась Великая Отечественная война. Страшнее её до сих пор ничего не было. Фашистская армия, как лавина покатилась по нашей стране. Каждая семья провожала на фронт добровольцев: отцов, мужей, братьев и сестёр
Показ 2 слайда
- В России есть немало городов,
В сражениях прославивших державу,
И в их числе любой из нас готов
Назвать родной Воронеж наш по праву.
Показ 3 слайда
-Воронежская область уже в первый день войны была на военном положении. Жизнь области перестраивалась на военный лад. Воронежцы все свои дела подчиняли одной цели укреплению мощи Родины и разгрому врага
-Звучат звуки войны – гул самолётов, вой сирены, взрывы
Воспитатель спрашивает у детей, что это за звуки, если дети затрудняются ответить объясняет, что это вой сирены, гул вражеских самолётов, выстрелы.
Затем обращает внимание детей на дома.
- Ребята, это реконструкция части улицы военного Воронежа, как вы думайте, что здесь произошло (дома обгоревшие со следами взрыва?
Дети отвечают, что дома горели.
- А почему?
Если затрудняются, воспитатель объясняет. Что дома разбомбили вражеские самолеты. Это очень страшно и людям нужно было спасаться.
- Как вы думайте, что нужно сделать, чтобы спастись от бомб?
(сделать укрытие)
Дети из модулей делают «окопы», доты, блиндажи.
- Молодцы ребята. Так спались и солдаты от вражеских пуль и бомб на поле боя.
Звучит музыка «От героев былых времен…» Е. Агранович, Р. Хозак
Воспитатель предлагает подойти к стилизованному костру, вокруг него разложены различные предметы военных лет.
- Ребята, а после боя наши солдаты отдыхали у костра, вели разговоры, пели песни.
Предлагает рассмотреть предметы, рассказать о них, надеть пилотки, фуражки и предлагает сесть у костра. Обращает внимание на треугольные конверт.
- Это письма военных лет, давайте посмотрим. что в них. Дети открывают и достают фото военных лет. Рассказывают, кто это.
- Это фотографии наших солдат, которые воевали и отстояли ценой своей жизни наш Родину, это наши деды и прадеды В память о них давайте создадим экспонаты военных лет и пополним наш музей.
Дети проходят к столам на которых стоят контейнеры с различным материалом. Рассматривают, общаются, объединяются в группы, пары или индивидуально. Выбирают подходящий им материал, создают поделки на военную тематику, рисуют. лепят, делают аппликацию, объёмные поделки Так же они могут реконструировать поле боя в бассейне с песком. На полу разложены доски (МАРДБОРД). На который по окончании работы дети помещают свои поделки, рисунки и т. д.
В ходе деятельности детей воспитатель выступает как соучастник
творческого процесса, анализирует динамику развития каждого ребёнка.
По окончании самостоятельной деятельности дети помещают свои работа на МАРДБОРД, рассказывают о них. Придумывают, где ещё их можно разместить как использовать – разместить у себя в группе и продолжать пополнять поделками, подарить детям других групп, оформить уголок для родителей. И т. д.
Затем воспитатель говорит
- Мы пополнили наш музей воинской славы замечательными экспонатами, у нас получилась настоящая лента памяти в честь наших славных ветеранах. Ведь они разбили врага, оттаяли наши города и принесли нам Победу! А что всегда бывает в день Победы? Правильно – салют! Дети подходят к столу и из втулок и воздушных шаров делают салют. Звучит музыка «Победа расцветает ввысь» Н. Мухамеджанова. Затем воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, дети делятся впечатлениями. И в заключении воспитатель дарит детям георгиевские ленточки.