Архангельская Елена Валерьевна
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : игра-занятие.
Длительность: с открытым концом.
Программные задачи:
Продолжать развивать потребность ребёнка в сотрудничестве и общении со взрослыми и сверстниками.
Поддерживать стремление ребёнка действовать самому, развивать уверенность в себе, в своих силах (Я - могу, Я -- хороший)
Формировать представление детей о социальных явлениях (обычай русского народа праздновать «Масленицу»)
Публикация «Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет „Масленица пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Побуждать детей принимать участие в масленичных празднествах
Дать детям представление о таком обычае: праздновать «Масленицу» с блинами
Расширять словарь детей
Предварительная работа:
Приход ряженных в группу, ситуация общения о празднике, привлечение детей к изготовлению украшений для участка, изготовление чучела «Масленицы» в присутствии детей
Взаимодействие с родителями:
При составлении текстового сообщения о содержании педагогической работы в группе на маслиничной неделе посоветывать родителям рассказать детям «Как они принимали участие в этом празднике, когда были детьми?». Попросить испечь блины к среде.
Оборудование и материалы:
Стол 2шт, ноутбук, фото фрагмент одного из эпизодов праздничных дней (прихода ряженных в группу, иллюстрации празднования «Масленицы», миска с 0,5 кг муки, коробка молока 750г, яйцо1шт, 50г сахара, пакетик дрожжей, соль, кастрюля, ложки, стаканчики, фартуки по количеству детей.
Сценарий образовательной ситуации
(Дети заняты своими делами)
Воспитатель: (Рассматривает что - то на ноутбуке). Посмотрите, что я увидела? Что же это такое?
(Если дети затрудняются ответить воспитатель восклицает «Ой, я, кажется вспомнила…»)
Действительно, на этой неделе у нас праздник «Масленицы». Сегодня третий день и называется он «лакомка». В этот день люди лакомились блинами. «Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»!
Давайте и мы испечём блины? Хотите?
Из чего же мы будем готовить наши блины? Что нам понадобиться? А вы дома помогали готовить блины маме или бабушке? (Ответы детей)
А из какой муки? Мне кажется из пшеничной, а вообще блины пекут из любой муки гречневой, ячневой, овсяной, из пресного и кислого теста.
Ребята, а у нас есть эти продукты?
Но прежде, чем подойти к продуктам нам необходимо одеть фартук и поварской колпак.
Воспитатель: (Ищем продукты и находим их) Нам не обойтись без кастрюли! Давайте все вместе отнесём на этот стол необходимые продукты.
(Дети вместе относят все продукты)
Воспитатель: Что же будем сыпать в самом начале? Конечно муку.
Возьмите по ложке муки и положите в кастрюлю.
Затем разобьём яичко, добавим сахара, соли и не забудем про дрожжи. Перемешаем всё аккуратно и нальём в тесто молока
(ранее разольём его по стаканам, чтобы детям было удобно).
Дети размешивают тесто.
Воспитатель: Ой, ребята тесто готово, печь пора! А на чём печь блины будем? А сковородка у нас есть? Что же нам делать?
Давайте отдадим наше тесто повару, и он нам всем напечёт блинов. (Повар забирает кастрюлю с тестом и выносит уже готовые блины).
Вам понравилось готовить блины? Вы расскажите дома, как и из чего мы готовили наши блины?
Давайте угостим блинами и наших гостей!