МААМ-картинки

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла» (2 фото)

Архангельская Елена Валерьевна
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения : игра-занятие.

Длительность: с открытым концом.

Программные задачи:

Продолжать развивать потребность ребёнка в сотрудничестве и общении со взрослыми и сверстниками.

Поддерживать стремление ребёнка действовать самому, развивать уверенность в себе, в своих силах (Я - могу, Я -- хороший)

Формировать представление детей о социальных явлениях (обычай русского народа праздновать «Масленицу»)

Публикация «Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет „Масленица пришла“» размещена в разделах

Побуждать детей принимать участие в масленичных празднествах

Дать детям представление о таком обычае: праздновать «Масленицу» с блинами

Расширять словарь детей

Предварительная работа:

Приход ряженных в группу, ситуация общения о празднике, привлечение детей к изготовлению украшений для участка, изготовление чучела «Масленицы» в присутствии детей

Взаимодействие с родителями:

При составлении текстового сообщения о содержании педагогической работы в группе на маслиничной неделе посоветывать родителям рассказать детям «Как они принимали участие в этом празднике, когда были детьми?». Попросить испечь блины к среде.

Оборудование и материалы:

Стол 2шт, ноутбук, фото фрагмент одного из эпизодов праздничных дней (прихода ряженных в группу, иллюстрации празднования «Масленицы», миска с 0,5 кг муки, коробка молока 750г, яйцо1шт, 50г сахара, пакетик дрожжей, соль, кастрюля, ложки, стаканчики, фартуки по количеству детей.

Сценарий образовательной ситуации

(Дети заняты своими делами)

Воспитатель: (Рассматривает что - то на ноутбуке). Посмотрите, что я увидела? Что же это такое?

(Если дети затрудняются ответить воспитатель восклицает «Ой, я, кажется вспомнила…»)

Действительно, на этой неделе у нас праздник «Масленицы». Сегодня третий день и называется он «лакомка». В этот день люди лакомились блинами. «Блин — символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей»!

Давайте и мы испечём блины? Хотите?

Из чего же мы будем готовить наши блины? Что нам понадобиться? А вы дома помогали готовить блины маме или бабушке? (Ответы детей)

А из какой муки? Мне кажется из пшеничной, а вообще блины пекут из любой муки гречневой, ячневой, овсяной, из пресного и кислого теста.

Ребята, а у нас есть эти продукты?

Но прежде, чем подойти к продуктам нам необходимо одеть фартук и поварской колпак.

Воспитатель: (Ищем продукты и находим их) Нам не обойтись без кастрюли! Давайте все вместе отнесём на этот стол необходимые продукты.

(Дети вместе относят все продукты)

Воспитатель: Что же будем сыпать в самом начале? Конечно муку.

Возьмите по ложке муки и положите в кастрюлю.

Затем разобьём яичко, добавим сахара, соли и не забудем про дрожжи. Перемешаем всё аккуратно и нальём в тесто молока

(ранее разольём его по стаканам, чтобы детям было удобно).

Дети размешивают тесто.

Воспитатель: Ой, ребята тесто готово, печь пора! А на чём печь блины будем? А сковородка у нас есть? Что же нам делать?

Давайте отдадим наше тесто повару, и он нам всем напечёт блинов. (Повар забирает кастрюлю с тестом и выносит уже готовые блины).

Вам понравилось готовить блины? Вы расскажите дома, как и из чего мы готовили наши блины?

Давайте угостим блинами и наших гостей!

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»
Фото «Масленица пришла»
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации и проведения непосредственно образовательной ситуации для детей 2–3 лет «Масленица пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Архангельская Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД