Светлана Егорова
Конспект организации детской деятельности во второй младшей группе «Отгадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации детской деятельности во второй младшей группе на тему : «Отгадай сказку»
Программное содержание:
• Звуковая культура речи. Закрепление правильного произношения звука [б]. Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.
Темочки:
• Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки; используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
• Динамическая пауза «Котята»
Вид деятельности : познавательно-коммуникативный.
Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам : «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
1. «Бип, бип», - произносит воспитатель. – К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? («Бип, бип, бип).
- Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].
- Это барабан. (Дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум!
- Это бубен. (Дети повторяют). Как звучит бубен? (бам-бам-бам!
- Это балалайка. (Дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень-брень-брень!
2. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.
Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
- Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
- Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары –
Все проворны и добры…
Лисы, ежики, лягушки-
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их (теремок).
- О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?
3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.
Динамическая пауза «Кошка»
Что кошка умеет делать лучше всего? (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.
- Кошечка делает это по-особому… Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щечки, щечки, где вы, щечки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые!
Список литературы
1. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей ДОУ.
2. «Кукольный театр - дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко. –Воронеж, 2010.
3. «Расскажи мне сказку…» Литературные сказки для детей/сост. Э. И. Иванова. –М. : Просвещение, 1993.
–Воронеж, 2009.
4. Сорокина Н. Ф. «Сценарий театральных» кукольных занятий, - М. : Просвещение, 2004.