МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок»

Татьяна Цыповяз
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представлю конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок», за основу которого я взяла сказку с сайта моей коллеги: https://ped-kopilka.ru/blogs/maiorova-tatjana/skazka-pro-kraski.html

Программное содержание:

1. Формировать умение смешивать компоненты основных цветов (красный, жёлтый и синий) для получения составного (оранжевый, зеленый и фиолетовый); стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие в страну красок“» размещена в разделах

2. 2. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками (гуашь); подвести к пониманию того, что краски можно смешивать и получать новый цвет.

3. Вызвать у детей положительный эмоциональные эмоции.

Оборудование:

Цветы из цветного картона (красные, желтые и синие из расчета на каждого ребенка по одному цветочку, три стола на каждом цветочек, краски гуашь трех цветов (красный, синий и желтый, кисточки для каждого участника, влажные салфетки, картинки овощей, фруктов и цветов в соответствии с сюжетом сказки, три стакана с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну красок, где вы сможете стать участниками приключений и экспериментов. Согласны?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

(Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Воспитатель: «Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в сказку красок попади».

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на поляне с красными, желтыми и синими цветами, давайте соберем их. Чтобы досталось всем, возьмите по одному цветочку.

(На полу разложены цветы трех цветов из расчета на каждого ребенка по одному цветочку).

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю подойти к столу где стоит цветок такого же цвета как у вас.

(Дети делятся на команды в соответствии заданного цвета. У каждого участника кисточка и краска, цвет которой соответствует найденному цветку и цветочку на столе. У воспитателя, на столе три прозрачных стакана с водой).

Воспитатель: Вот мы с вами в сказочной стране красок, где жили-были

три краски, три друга – Жёлтая, Синяя, Красная. Любили они выращивать овощи, фрукты и цветы.

У Жёлтой краски росли ароматные лимоны и бананы, пышные хризантемы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у вас на столе эти предметы, и почему именно они лежат у вас?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: У Красной краски спели сочные яблоки и томаты, алели махровые маки.

(Воспитатель обращается к детям, которые находятся за столом с красным цветочком)

Воспитатель: Ребята, у вас есть перечисленные предметы на столе, как вы думаете, почему именно они находятся у вас.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: А Синяя краска любовалась экзотическими баклажанами и нежными колокольчиками и незабудками.

(Воспитатель обращается с тем же вопросом к детям, которые находятся за столом с синим цветочком)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Жили краски втроём и никогда не ссорились. Но однажды заскучали они и решили пойти по белу свету поискать новых друзей.

Собрались в дальний путь Жёлтая и Красная краски, а Синюю дома оставили хозяйничать, огороды поливать.

Воспитатель: Вот и пришло время отправиться вам в путь, но для начала давайте разомнемся. (Проводится физминутка)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Берите свои краски и кисточки и подходите ко мне.

(Воспитатель жестом приглашает подойти к своему столу участников с желтой и красной краской)

Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Светлом озере. Окунулась Жёлтая краска и вода в озере стала жёлтой.

Воспитатель: Пожалуйста, ребята у которых желтая краска обмокните свои кисточки в краску, а за тем в стакан, который стоит у меня на столе. Посмотрите, и у нас вода стала желтой.

Воспитатель: Нырнула Красная краска и вода превратилась…

Давайте посмотрим каким же цветом станет вода у нас в стакане.

Ребята, у которых красная краска обмокните кисточку в свою краску, а за тем в стакан с желтым цветом.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим какой цвет получился.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Вышла на берег Оранжевая краска – вот и новый друг для наших красок.

Вернулись друзья домой и стали помогать Оранжевой краске выращивать огромные тыквы, круглые апельсины и мандарины, ноготки и настурции.

(Воспитатель жестом приглашает детей на свои места и

на мольберт крепит предметы оранжевого цвета).

Воспитатель: Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Жёлтая и Синяя краски, а Красная и Оранжевая дома остались хозяйничать, огороды поливать.

Воспитатель: Пришло время отправиться вам в путь.

(Воспитатель обращается к ребятам находящихся за столом с синим и желтым цветочком и жестом приглашает их к столу).

Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Белом море. Окунулась Жёлтая краска и вода в море стала жёлтой. Нырнула Синяя краска.

(Дети выполняют действия с красками в соответствии с текстом сказки и на примере других детей).

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, какой цвет у нас получился на этот раз.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, ребята вышла на берег Зелёная краска – вот и новый друг для наших красок.

Вернулись друзья домой и стали помогать Зелёной краске выращивать мохнатенькие киви и пупырчатые огурчики, вечнозелёные сосны и ели.

(Воспитатель на мольберт крепит предметы зеленого цвета).

Прошло немного времени и засобирались в дальний путь Красная и Синяя краски, а Жёлтая, Оранжевая и Зелёная дома остались хозяйничать, огороды поливать.

(Воспитатель обращается к ребятам которые находятся за столами с красным и синим цветком и приглашает их жестом подойти к столу)

Шли две краски долго, устали, захотели отдохнуть и искупаться в Тихом океане. Окунулась Красная краска и вода в океане стала красной. Нырнула Синяя краска.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки).

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим какой цвет получился на этот раз.

Дети: (Ответы детей,

Воспитатель: Верно ребята, вышла на берег Фиолетовая краска – вот и новый друг для наших красок.

Вернулись друзья домой и стали помогать Фиолетовой краске выращивать скромные анютины глазки и кудрявые ирисы, сладкий-пресладкий виноград.

(Воспитатель выставляет на мольберт предметы фиолетового цвета).

Воспитатель: Весело и дружно зажили краски, помогали друг другу трудиться – украшать мир разными цветами. А по большим праздникам запускали в небо … Р А Д У Г У!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну красок, пора возвращаться домой.

(Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова)

Воспитатель: «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, дружно скажем раз, два, три в детский садик попади».

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем, я предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно. Отвечать можно хором, за ответы получите фишки.

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Снегом он лежит на крыше,

Чертят по нему и пишут,

Он в коровьем молоке

И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,

У пантер он вечно в моде,

Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Он в асфальте и бетоне,

В теплом пухе на вороне,

В волке и его хвосте

И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий

Про него, что он девчачий,

Если ж аиста макнем,

Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня отлично поработали. У каждого из вас есть фишки они разных цветов (в процессе отгадывания загадок воспитатель раздавал детям фишки, каждому по три : красную, желтую и синюю)

Воспитатель: Дети кому сегодня понравилось наше путешествие поднимите красную фишку, кто хочет еще отправиться в путешествие и экспериментировать поднимите синюю фишку, кому было скучно поднимите желтую фишку.

(Дети поднимают фишки).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Краски». Подвижная игра "Краски" знакома многим детям. Эта народная русская игра для нескольких человек. Чем больше детей вместе играют в "Краски", тем веселее игра. Я расскажу вам правила игры, и мы с вами сможем сейчас поиграть на улице.

Воспитатель: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:

- Я монах в синих штанах, пришел за краской.

- За какой?

Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:

- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!

Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.

Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:

- Есть такая!

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.

Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Песок и его свойства» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в 1 младшей группе на тему «Песок и его свойства». Цель: Познакомить детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Цель занятия: сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании. Задачи экспериментальной деятельности:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Познание: Обобщить знание детей о назначении.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Изготовление цветных льдинок Мл. гр. Задачи: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска. Материалы и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Остров чудес» Цель: Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами Задачи: 1. Уточнять и закреплять представления о свойствах твёрдых веществ.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в страну красок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыповяз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД