МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас»

Наташа Vfhbyf
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

•Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

•Развивающие

развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

•Воспитательные воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня Шар Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас.

Чтобы получить ответ, Шар Шарычу нужна ваша помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы - исследователи. Прикрепим бейджики, чтобы всё было по-настоящему.

Итак, Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете, друзья?

- А как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?

Значит для чего нужен воздух?

Дети: - Чтобы дышать.

-А как вы думаете, где живет воздух?

Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.

-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

Дети:- Мы должны его почувствовать.

-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?

Дети: - Холод.

-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?

Дети: -Ветер

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

Дети: -Ветер.

-Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.

воздухом можно и поиграть.

И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты.

Опыт №1.

-Дуем через соломинку, вначале тихо.

-Что мы увидели в стакане?

Дети: --Пузырьки

-Что с ними происходит?

Дети: -Они поднимаются вверх

-А почему, как вы думаете?

Дети: -Потому что они легкие

Шар Шарыч подсказывает, что воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх.

-Давайте проверим, где еще есть воздух!

Опыт № 2.

-Что это?

Дети: - бутылочка, тюбик.

-Посмотрите, есть в нем что-нибудь?

Дети: -Нет, он пустой.

-Давайте проверим.

-Опускаем бутылочку в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в бутылочку. Как вы думаете, почему?

: -Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.

-Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в бутылочке? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?

: -Потому что он прозрачный и через него все видно.

Опыт №3

-Вновь опустите в таз с водой бутылочку, но держите её, немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: -Пузырьки воздуха.

-Откуда они взялись?

Дети: -Из бутылочки.

-Да, из бутылочки. А его место занимает вода.

-Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть?

(ответы детей)

-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.

(дыхательная гимнастика -надуваем вымышленный шарик)

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети: -Лопнет.

-Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?

Дети: -Холодный воздух.

-А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?

Дети: -Он улетит.

-Видишь, Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен.

Шар: Спасибо, «Растишки», девчонки и мальчишки!

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

-Мне тоже все очень понравилось. Мы будем ждать Шар Шарыча и исследуем всё, что он предложит. А на сегодня наш опыт закончен. Можно бейджики снять, ведь мы снова дружные девчонки и мальчишки!

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».[/b] Коннова.

Конспект исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Цель. Воспитывать интерес к экспериментированию. Задачи: - познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у профессора «Огорода» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле. «Познавательное развитие: Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Коррекционные задачи: o Пробуждать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Воздух — он повсюду» Ход занятия: 1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация). Карлсон (переодетый взрослый): - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 21:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Vfhbyf в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД