Наташа Vfhbyf
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
•Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
•Развивающие
развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
•Воспитательные воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
воздушный шар, стилизованный под профессора, стакан воды с трубочкой, таз с водой, пустые стаканчики, воздушные шарики, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Один гость очень необычный. Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И сегодня Шар Шарыч предлагает нам исследовать ВОЗДУХ! Шар Шарыч задумался, важен ли воздух для нас.
…
Чтобы получить ответ, Шар Шарычу нужна ваша помощь. Ведь вы, не только дружные девчонки и мальчишки, сегодня вы - исследователи. Прикрепим бейджики, чтобы всё было по-настоящему.
Итак, Шар Шарыч желает понять, важен ли воздух для нас. А как вы думаете, друзья?
- А как вы думаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?
Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуем?
Значит для чего нужен воздух?
Дети: - Чтобы дышать.
-А как вы думаете, где живет воздух?
Дети: - Да, он повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?
Дети:- Мы должны его почувствовать.
-Подуем на ладошку. Что мы чувствуем?
Дети: - Холод.
-Возьмите листочки и помашите ими на себя. Что вы почувствовали?
Дети: -Ветер
-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?
Дети: -Ветер.
-Правильно, ведь ветер – это движение воздуха.
-С воздухом можно и поиграть.
И играть можно по-разному. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты.
Опыт №1.
-Дуем через соломинку, вначале тихо.
-Что мы увидели в стакане?
Дети: --Пузырьки
-Что с ними происходит?
Дети: -Они поднимаются вверх
-А почему, как вы думаете?
Дети: -Потому что они легкие
Шар Шарыч подсказывает, что воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх.
-Давайте проверим, где еще есть воздух!
Опыт № 2.
-Что это?
Дети: - бутылочка, тюбик.
-Посмотрите, есть в нем что-нибудь?
Дети: -Нет, он пустой.
-Давайте проверим.
-Опускаем бутылочку в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в бутылочку. Как вы думаете, почему?
: -Потому что там есть воздух, и он не пускает воду.
-Значит и здесь есть воздух. Мы видим воздух в бутылочке? Значит он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой?
: -Потому что он прозрачный и через него все видно.
Опыт №3
-Вновь опустите в таз с водой бутылочку, но держите её, немного наклонив. Что появляется в воде?
Дети: -Пузырьки воздуха.
-Откуда они взялись?
Дети: -Из бутылочки.
-Да, из бутылочки. А его место занимает вода.
-Ребята, а мы можем поймать воздух и запереть?
(ответы детей)
-Давайте попробуем запереть воздух в воздушном шарике. А для того, чтобы мы смогли надуть большой воздушный шар нужно сначала потренироваться и сделать упражнение. Встанем в круг.
(дыхательная гимнастика -надуваем вымышленный шарик)
-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?
Дети: -Лопнет.
-Конечно, он лопнет. Почему? Воздух весь не помещается. Так что главное не перестараться. А теперь выпустите воздух из шарика. Есть ли при этом звук? Подставьте ладошку под струю воздуха. Что вы чувствуете?
Дети: -Холодный воздух.
-А если мы отпустим шарик, что с ним произойдет?
Дети: -Он улетит.
-Видишь, Шар Шарыч, воздух есть везде и он очень важен.
Шар: Спасибо, «Растишки», девчонки и мальчишки!
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали нового о воздухе? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
-Мне тоже все очень понравилось. Мы будем ждать Шар Шарыча и исследуем всё, что он предложит. А на сегодня наш опыт закончен. Можно бейджики снять, ведь мы снова дружные девчонки и мальчишки!