Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Апельсин»

Ирина Сергеевна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Ястребовка

Марксовского района Саратовской области

Конспект занятия с детьми старшей группы

ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

( интегрирующие области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»)

Разработала:

Воспитатель:

Ломыкина И. С.

2020 год

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Апельсин“» размещена в разделах

Данная непосредственно образовательная деятельность разработана в соответствии с ООП МДОУ «Детский сад с. Ястребовка Марксовского района Саратовской области.

Тема: «Апельсин».

Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет.

Интеграция: материалом НОД охвачены образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Место НОД в изучаемой теме: углублённо – познавательная НОД

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи

Образовательные:

Уточнить представления детей об апельсине;

познакомить детей с родиной апельсина;

Формировать у детей понятие ….

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, связную речь (формулировка высказываний, выводов детьми грамматически правильными предложениями,

развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе, выслушивать сверстников.

Методы и приемы:

Наглядные

Просмотр презентации «Апельсин»;

Рассматривание иллюстраций на слайдах;

рассматривание фрукта апельсина.

Словесные

Беседа по теме;

Вопросы;

Практические

исследование апельсина, свойства апельсина (форма, размер, цвет, запах, вкус, плавучесть)

Эксперименты с апельсином;

Предварительная работа проводилась в ходе совместной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности :

Игровая – дидактическая игра «Четвёртый лишний», развивающая игра «Собираем урожай», дидактическая игра «Овощи - фрукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты - овощи»

Познавательно – исследовательская – экскурсия в магазин, рассматривание альбома «Фрукты - овощи».

Коммуникативная – беседы после проведения экскурсии, разучивание пальчиковой игры «Апельсин».

Восприятие художественной литературы – чтение познавательной литературы энциклопедия для дошкольников.

Изобразительная – лепка апельсинов из солёного теста для игры в магазин

Двигательная – подвижная игра «Апельсин»

Взаимодействие с родителями: подготовка дома рефератов про апельсин.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация к занятию «Апельсин», фрукты, емкости для воды, посылка, волшебный мешок, лупы, воздушный шарик, прозрачная ваза с водой, дерево для дидактической игры.

Технологическая карта НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Водная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами прислали посылку. Давайте посмотрим, что же там находится.

(Достает из посылки мешок)

Воспитатель: Ой, как интересно, что же это? Какой-то мешок, а что же там лежит?

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру, которая называется»чудесный мешочек» и предлагаю вам в нее поиграть.

Воспитатель: Ну что, дети, поиграем в игру?

Воспитатель: Вы должны определить на ощупь, то,что там лежит, сказать о размере,форме, качестве поверхности. Но вначале, я хочу вам подсказать, что там лежит с помощью загадок.

Дети: Да.

1. Основная часть

Отгадывание загадок:

Желтогрудый, ароматный

Кислый он невероятно

В чай для вкуса добавляют

Подскажи, как называют

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый

Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зеленый изнутри

Желтая лампочка висит

Скушать нам ее велит

Воспитатель: А теперь давайте на ощупь определим, что лежит в мешочке

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где растут апельсин, лимон, киви, яблоко и груша?

Воспитатель: Правильно, значит, как можно про них сказать: это фрукты или овощи?

Д/И «Что растет на дереве?»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называется дерево, на котором растут апельсины?

Апельсины – это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.

Родина апельсинов - Китай. Поэтому их так и называют : апельсин – китайское яблоко.

Игра: «Какой он?» (игра с апельсином)

Физминутка:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайтесь, кто куда

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Дети, а вы хотите поэкспериментировать с апельсином?

Воспитатель: Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать?

Воспитатель: А давайте проверим

Воспитатель: Тогда давайте пройдем в нашу волшебную лабораторию

Опыт №1. Утопи.

Один апельсин положим в колбу с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я очистила и положила в воду. Ну что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а другой плавает.

Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?

Опыт № 2. Тонет ли апельсиновая кожура?

Воспитатель:Давайте возьмем лупу и рассмотрим кожуру. Расскажите, какая она.

Эти поры заполнены воздухом.

Давайте бросим в воду кожуру.

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Она выталкивает апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Опыт № 3. Свойства апельсиновой кожуры.

Воспитатель: А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет?

Давайте с вами это проверим (воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему это произошло?

В соке кожуры апельсина содержатся не только пузырьки воздуха, но и жидкость – кислота, которая разъедает воздушный шар.

Ответы детей:

Лимон

Апельсин

Яблоко

Киви

Груша

Ответы детей:

Яблоко

Киви

Лимон

Апельсин

Груша

Ответы детей:

На дереве

Ответ детей:

Фрукты

Ответ детей:

Апельсиновое дерево

Дети по кругу передают апельсин и называют какой он (сладкий, сочный, оранжевый, спелый, большой, вкусный, душистый, ароматный, пористый, зрелый)

Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук

Поочередно загибают пальцы на правой руке

Разводят руки

Грозят пальчиком

Имитируют бег по столу

Ответ детей:

Да

Предположения детей

Ответ детей:

Давайте

Ответы детей

Кожура неровная,шершавая, пористая.

Ответы детей:

Давайте

Ответы детей

Ответы детей

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы сегодня меня порадовали, отлично работали в лаборатории, выполняли правильно все задания.

Что мы узнали нового об апельсине?

Как называется родина апельсина?

Что вас удивило?

Где вам пригодятся знания об апельсине?

Воспитатель:

Дети, похлопайте, если все удалось

Потопайте, если. были трудности

Воспитатель:

За ваше старание и труд я приготовила для вас угощение. Это сок.

Как вы думаете какой?

Ответы детей:

Узнали, что родина апельсина Китай, что апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет.

Мы теперь много знаем об апельсине, сможем рассказать дома, другим детям.

Ответы детей:

Апельсиновый

Список литературы:

1. И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет»

2. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

Е. А. Мартынова, И. П. Сучкова «Организация опытно-эксперементальной деятельности детей 2-7 лет»

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

4. Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада»

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Апельсин»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД