МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух»

Раиса Михайличенко
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект опытно – экспериментального занятия

На тему: «Удивительный воздух»

МБДОУ детский сад №70

Воспитатель : Михайличенко Р. Г

г. Ставрополь

Цели:

- подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Задачи:

Дать детям представление о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов.

Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах

Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире; свойстве воздуха.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в коллективе.

Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Словарная работа: обогатить детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, исследователи.

Предшествующая работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха.

Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, листы бумаги, чеснок.

Ход НАБЛЮДЕНИЯ

Дети становятся в круг на ковре и приветствуют друг друга:

«С улыбкой солнце дарит свет,

Мы говорим ему: «Привет»

Давайте дружно, все в ответ

Друг другу скажем мы: «Привет»

Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие. Сейчас я вам загадаю загадку и если вы ее правильно отгадаете, то вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем? (воздух)

Правильно, ребята, это воздух. Воздух окружает нашу Землю.

- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь, сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. (повторить несколько раз)

- А кому еще нужен воздух? (растениям).

- Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)

- А где работают ученые? (в лаборатории)

- А чем занимаются в лаборатории? (проводят опыты)

- А как называют людей, которые делают опыты? (исследователи)

- А вы хотите побывать в роли исследователей?

Уважаемые исследователи! Я приглашаю Вас в путешествие по дороге, которая ведет к открытиям. Группа – это наша лаборатория. В ней есть все необходимое для проведения опытов. Пройдите в лабораторию и займите свои места. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже нет, но я знаю, что он всегда вокруг нас. А чтобы убедиться в этом, мы должны воздух почувствовать.

ОПЫТ – 1

Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)

Помашите листочком бумаги на себя, что вы сейчас почувствовали? (ветер). Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. – Так что же происходит в природе, когда движется воздух? (ветер).

- Ребята, а можем ли мы увидеть воздух? (нет). Давайте проверим это.

ОПЫТ – 2 «Воздушные вихри»

Берем стакан с водой и трубочки для коктейля. Чтобы создать бурю в стакане, вставьте трубочку в стакан, опустите бумажные шарики и подуйте в стакан. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре. Вывод: воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.

- А как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

ОПЫТ – 3 «Узнай по запаху»

Предлагаю детям закрыть глаза и узнать запах предмета, который я им поднесу. Подношу. Что вы чувствуете? Имеет ли такой запах воздух? (нет) Ребята, вы сказали, что воздух необходим нам для дыхания. А сейчас, давайте, убедимся, что мы действительно дышим воздухом?

ОПЫТ – 2 «Дыхание»

Возьмем воздушный шарик. Если мы в него подуем, то он наполняется воздухом. Когда это происходит с легкими?

Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?

- А мы можем не дышать? (нет) Поэтому вывод – без дыхания жизни нет.

Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.

ОПЫТ – 5 «Как поймать воздух

Возьмем полиэтиленовые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Вы его видите? Нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Подведем итог.

- Воздух мы видим? (нет)

- Он какой? (бесцветный)

- Мы можем жить без воздуха? (нет)

- А есть ли запах у воздуха? (нет).

Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что воздух необходим всем живым существам. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить медали. Продолжайте экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе. Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную".

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Обобщить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Расширять представления детей о понятии воздух, о способах его обнаружения. Формировать.

Фотоотчет о НОД «Какие перышки у птиц?» в форме опытно-экспериментального мероприятия для родителейФотоотчет о НОД «Какие перышки у птиц?» в форме опытно-экспериментального мероприятия для родителей Актуальность. Ребенок дошкольного возраста является активным индивидуумом. познающим окружающий мир. Жажда познания, стремления к открытиям,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух»Конспект опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Воздух» Образовательные задачи: Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха). Дать представление о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Удивительный воздух» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии: (эксперименты с воздухом) Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект открытого занятия в средней группе «Удивительный воздух» Конспект занятия в средней группе «Удивительный воздух». Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие:.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Михайличенко (УИ 1313766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД