Раиса Михайличенко
Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опытно – экспериментального занятия
На тему: «Удивительный воздух»
МБДОУ детский сад №70
Воспитатель : Михайличенко Р. Г
г. Ставрополь
Цели:
- подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Задачи:
Дать детям представление о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов.
Публикация «Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать личность ребенка, психические качества: ощущение, восприятие, память, внимание, речь; мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; расширять знания детей об окружающем мире; свойстве воздуха.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
Воспитывать усидчивость, умение слушать, работать в коллективе.
Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
Словарная работа: обогатить детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, исследователи.
Предшествующая работа: наблюдение за ветром, проведение экспериментов, доказывающих легкость воздуха.
Оборудование: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, листы бумаги, чеснок.
Ход НАБЛЮДЕНИЯ
Дети становятся в круг на ковре и приветствуют друг друга:
«С улыбкой солнце дарит свет,
Мы говорим ему: «Привет»
Давайте дружно, все в ответ
Друг другу скажем мы: «Привет»
Сегодня у нас, ребята, будет необычное занятие. Сейчас я вам загадаю загадку и если вы ее правильно отгадаете, то вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем? (воздух)
Правильно, ребята, это воздух. Воздух окружает нашу Землю.
- А для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)
Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Положите руку на грудь, сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. (повторить несколько раз)
- А кому еще нужен воздух? (растениям).
- Ребята, а кто знает, кто изучает воздух? (ученые)
- А где работают ученые? (в лаборатории)
- А чем занимаются в лаборатории? (проводят опыты)
- А как называют людей, которые делают опыты? (исследователи)
- А вы хотите побывать в роли исследователей?
Уважаемые исследователи! Я приглашаю Вас в путешествие по дороге, которая ведет к открытиям. Группа – это наша лаборатория. В ней есть все необходимое для проведения опытов. Пройдите в лабораторию и займите свои места. Ребята, а вы видите воздух? Я тоже нет, но я знаю, что он всегда вокруг нас. А чтобы убедиться в этом, мы должны воздух почувствовать.
ОПЫТ – 1
Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод)
Помашите листочком бумаги на себя, что вы сейчас почувствовали? (ветер). Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. – Так что же происходит в природе, когда движется воздух? (ветер).
- Ребята, а можем ли мы увидеть воздух? (нет). Давайте проверим это.
ОПЫТ – 2 «Воздушные вихри»
Берем стакан с водой и трубочки для коктейля. Чтобы создать бурю в стакане, вставьте трубочку в стакан, опустите бумажные шарики и подуйте в стакан. Бумажные шарики закружатся в воздушном вихре. Вывод: воздух, двигаясь, образует ветер, который может перемещать предметы.
- А как вы думаете, есть ли у воздуха запах?
ОПЫТ – 3 «Узнай по запаху»
Предлагаю детям закрыть глаза и узнать запах предмета, который я им поднесу. Подношу. Что вы чувствуете? Имеет ли такой запах воздух? (нет) Ребята, вы сказали, что воздух необходим нам для дыхания. А сейчас, давайте, убедимся, что мы действительно дышим воздухом?
ОПЫТ – 2 «Дыхание»
Возьмем воздушный шарик. Если мы в него подуем, то он наполняется воздухом. Когда это происходит с легкими?
Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с легкими?
- А мы можем не дышать? (нет) Поэтому вывод – без дыхания жизни нет.
Воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
ОПЫТ – 5 «Как поймать воздух?»
Возьмем полиэтиленовые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Вы его видите? Нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Подведем итог.
- Воздух мы видим? (нет)
- Он какой? (бесцветный)
- Мы можем жить без воздуха? (нет)
- А есть ли запах у воздуха? (нет).
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что воздух необходим всем живым существам. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный исследователь» и вручить медали. Продолжайте экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!