Юлия Рубанова
Конспект опытно-экспериментальная деятельности с детьми подготовительной группы «Естественная лупа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Развитие наблюдательности, любознательности.
-Способствование развитию у детей познавательной активности, потребности в умственных впечатлениях детей.
-Обучение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Гипотеза: если нет лупы, что мы можем использовать вместо нее?
Целевой ориентир: Знают, что такое лупа, для чего она нужна. Знают чем можно заменить лупу.
Технологии: Технология развивающего обучения, «познание».
Материалы: стеклянные банки, пищевая пленка, резинки, вода, божья коровка.
Ход:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальная деятельности с детьми подготовительной группы „Естественная лупа“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим кто его нам написал. (Воспитатель открывает письмо, достает фото, на ней изображен профессор Чудаков).
-Ребята, профессор Чудаков пишет: «Дорогие мои ребята у меня случилась беда. Я хотел провести, очень важный опыт, рассмотреть под лупой божью коровку. Но по своей рассеянности разбил лупу. И теперь не знаю чем можно заменить ее. Мне сказали, что вы самые лучшие экспериментаторы в этом садике. Помогите мне пожалуйста».
-Что такое лупа?
-Для чего нам нужна лупа?
-А как вы думаете, какие предметы могут заменить лупу?
-А где нам еще может помочь лупа?
Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.
-Ребят, мы с вами сможем помочь профессору?
-Ребята, а расскажите мне, о технике безопасности в лаборатории.
Физминутка:
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Практическая часть:
У меня на столе стеклянная банка, пищевая пленка и вода, как вы думаете можно из этих предметов сделать лупу? Ребят, давайте посадим насекомое в трехлитровую банку. Посмотрите на нее, какого она размера. Теперь горло банки затянем пищевой пленкой, но не натягиваем ее, а, наоборот, продавим ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжем пленку веревкой или резинкой, а в углубление нальем воды. У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. (Дети заглядывают в банку.)
-Ребят, посмотрите на дно банки, что вы видите?
-Увеличилась божья коровка?
-Можем ли мы обойтись без лупы?
Дети самостоятельно проводят этот опыт.
Вывод: О чем мы сегодня узнали? Для чего нам нужна лупа? Можем ли мы заменить лупу другими предметами? Чем мы можем заменить лупу? Как вы думаете помогли мы сегодня профессору Чудакову?