Белова Таисия
Экологический опыт с водой для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический опыт с водой во второй младшей группе
«Цветная капуста»
Цель: Продолжать знакомить и расширить знания детей о неживой природе – о воде.
Задачи:
• Наглядно показать, как растения пьют воду
• развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать своих товарищей; воспитывать бережное отношение к воде и растениям.
Публикация «Экологический опыт с водой для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование : 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты, заяц (игрушка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Подзываю всех детей на ковер.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, но для этого давайте вспомним, кому нужна вода? (ответы детей). –Правильно животным, птицам, человеку и растениям.
Стук в дверь, входит зайка (мягкая игрушка)
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей). А что он нам принес? (ответы детей) – Да, это капуста.
– Зайка принес нам капусту и просит помочь ему узнать, как капуста пьет водичку, вы готовы помочь зайчику? (ответы детей)
- Давайте мы с вами тихонько сядем за столы и зайку тоже посадим рядом, чтобы тоже посмотрел.
Ребята, посмотрите, что у меня налито в стаканчиках? (ответы детей). -Правильно, вода.
- Какого цвета вода? (Если затрудняются ответить, то подсказываю) –она прозрачная.
-А посмотрите, что произойдет с водой в остальных стаканах, если туда добавить краску, она окрасится, поменяет цвет.
-Скажите, какого цвета теперь у нас вода в стаканах? (ответы детей) красного, синего, зеленого… Эти цвета помогут нам узнать попила капусту воду или нет. Теперь мы поместим листочки капусты в воду. Но посмотрите, вы что-нибудь видите? Что-то происходит? (ответы детей) –И я нет.
-Ой, зайчик нам подсказывает, что мы должны оставьте их на ночь и тогда произойдет чудо! Вы все готовы ждать настоящие чудо? Утром мы увидим разноцветную капусту. Давайте я положу стаканчики на полочку с нашими цветочками и зайца тоже оставлю охранять, а завтра утром посмотрим, как капуста попила воды.
Утром подзываю всех детей и объясняю проделанный опыт.
- Ребята, посмотрите какой веселый зайчик, наверное, у нас все получилось, давайте посмотрим на капусту.
-Как вы думаете, капуста попила водички? (ответы детей) –Как вы догадались? (ответы детей). Поменяла цвет.
– Правильно, ребята, листочки попили окрашенную воду и поменяли свой цвет. Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья.
- Теперь мы знаем, как растения пьют воду, и зайчик тоже теперь знает. Он говорит вам спасибо, давайте попрощаемся с ним.