Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС в старшей группе «Мой Кубанский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.
Материалы: фотографии с видами Краснодара, иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов»
Ход занятия:
Звучит раздольная русская народная песня «Выйду на улицу»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Родина и Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом.
До 19 века Кубань представляла собой нераспаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными просторами. Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница.
А что еще стали сажать вслед за пшеницей?
Ответы детей.
Воспитатель: Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом стали давить из него масло. Еще садили кукурузу.
Воспитатель: Первые виноградники на Кубани были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва. А ещё кубанцы занимались садоводством. Что же они выращивали в садах?
Ответы детей.
Воспитатель: растили черешни, вишни, сливы. А ещё яблоки, груши, персики, абрикосы.
На полях выращивали картофель, капусту, помидоры, огурцы.
Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем.
Как называется столица Краснодарского края?
Дети: город Краснодар.
Воспитатель: А как называется наша главная река?
Дети: Кубань – река.
Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку.
Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас загадаю вам загадки.
(см. приложение)
Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы.
В лесах нашего Краснодарского края обитает множество животных.
А каких животных вы знаете и можете назвать?
Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды. На Кубани есть заповедники, где люди – егери ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота.
А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?
Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.
Воспитатель: Молодцы, рыб знаете как заправские рыболовы.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани. Кто отложил больше карточек правильно, тот и выигрывает.
Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся видами города Краснодара. (Показ презентации)
Что вы можете сказать, какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Город очень красивый, много фонтанов, зеленых парков и скверов.
Славный город Краснодар
Казакам был отдан в дар,
Храбро вел себя в войну,
Даже когда был в плену.
Гордый в нем живет народ,
Строя жизнь из года в год.
И в день города его
Хочу пожелать всего:
Чтобы жил народ в достатке,
Чтоб жилось народу сладко.
Воспитатель: Замечательное стихотворение, слова идут от самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.