Адэля Свиридова
Конспект ОИС по аппликации «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОИС по аппликации «Узор на круге»
Тема: Узор на круге.
Цель: Закреплять умение детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева - большие круги, а между ними - маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, самостоятельность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Катей
Дети: «Здравствуй, Катя».
Кукла очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Я стала спрашивать, что же случилось. Катя мне рассказала, что у ее бабушки скоро праздник. Катя хотела сделать ей подарок, но не знает как. Она хотела украсить тарелочку для своей бабушки узорами. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начало давайте подумаем, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения узора на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части.
В: Ребята, какой формы тарелочка?
Д: круглая.
В: В центре тарелочки расположено солнышко. Какого цвета?
Д: Желтого!
Обратите, пожалуйста внимание как украшена края тарелочки. Рисунок чередуется, то большие, то маленькие треугольники. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Катя тоже садится за стол. Ребята давайте расскажем ей, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете. Кукла Катя поняла принцип работы.
Основная часть:
В: Ребята, давайте отдохнем перед началом нашей работы, встанем возле своих стульчиков
Физминутка:
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
В: Вот немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе, слушаем меня внимательно, что нужно клеить. Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой белый кружок, потом берем солнышко, какого оно цвета?
Д: Желтого.
В: Молодцы ребята! Смазываем солнышко и наклеиваем в центр. Теперь берем фиолетовый большой треугольник и приклеиваем его сверху, снизу, слева и справа. Молодцы ребята! А теперь посмотрите, что еще у нас не приклеено на узоре?
Д: маленькие треугольники.
В: Молодцы ребята! Но чтоб продолжить работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
В: Молодцы ребята! А теперь маленькие треугольники фиолетового цвета цвета, мы будем клеить, между большими.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать узоры на тарелке. Теперь, я думаю, она без труда сделает подарок для своей бабушки. Отнесите свои работы Кате. Спасибо за хорошую работу.