Елена Степашкина
Конспект занятия в начале года «Одежда». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
1. Активизировать употребление в речи названий предметов их частей, материалов из которых они изготовлены;
2. Образовывать формы множественного числа существительных;
3. Закрепление счета до 6
4. Формировать навыки аккуратного раскрашивания силуэта карандашами;
5. Развитие мелкой моторики рук;
6. Формировать навыки у детей украшать одежду.
Ход занятия
В. Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия в начале года „Одежда“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В. Когда я шла на работу я под дверью нашла нам посылку, а что там находится, мы узнаем, отгадав загадку.
Загадка. Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придет –
Свернется и спит. (Одежда)
Д. Одежда.
В. Ребята, а назовите части платья?
Д. Воротник, рукава, полочка, спинка, манжеты, молния, поговицы.
В. А теперь давайте поиграем в игру с мячом, которая называется
«Один – много».
Юбка – юбок;
Кофта – кофт;
Футболка – футболок;
Рубашка – рубашек;
Плащ – плащей;
Рукавица – рукавиц;
Платье – платьев;
Пальто – пальто
В. Ребят я принесла вам различные виды тканей, я буду вам показывать и называть ткань, а вы мне скажите как называется одежда из этой ткани.
1. это джинс – юбка из джинсовой ткани (какая) – джинсовая
2. это шелк – блузка из шелка (какая) – шелковая
3. это вельвет – брюки из вельвета (какие) – вельветовые
4. это кожа – куртка из кожи (какая) – кожанная
5. это шерсть – носки из шерсти (какие) – шерстяные
6. это мех – желетка из меха (какая) – меховая.
В. Ребят а как можно назвать одним словом о чем мы сейчас говорили?
Д. Одежда.
Физ. Минутка
Ох, испачкалась одежда
мы ее не берегли,
надо нам ее спасти
и в порядок привести
в тазик воду наливаем
порошочку насыпаем
пятна счательно потрем,
постираем прополощим
отожмем ее встряхнем,
а потом легко и ловко
все развесим на вереки
а пока одежда сушится
мы по прыгаем по кружимся.
В. Ребят, а в какой обуви мы ходим гулять в дождь? (в резиновых сапогах)
В какой обуви ходим гулять в холодную погоду? (в сапогах)
В какой обуви ходим гулять в жаркую погоду? (в сандалях)
В какой обуви мы ходим дома? (в домашних тапочках)
В какой обуви, мы занимаемся спортом? (в кросовках, кедах,чешках)
В. Ребят, а назвать все это одним словом?
Д. Обувь.
В. А какие головные уборы вы знаете?
Д. Шапка, панама, косынка, кепка и т. д
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вещи мы стирать,
Платье брюки и носки,
Юбку кофту и платки,
Шарф и шапку не забудем
Их стирать мы тоже будем.
Интересный момент.
В. Ребят, сейчас мы с вами раскрасим одежду, мальчики рубашки, а девочки юбки, для раскрашивания цвет вы выберите сами, после того как раскрасите свою одежду вам надо украсить ее, в тарелочках лежат украшения вам надо отчитать 6 украшений и наклеить их на свою одежду. Смотрите на образец. Присаживаемся за столы. Берем на свой выбор карандаш и раскрашиваем одежду.
В. Молодцы все справились, ребят давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили?
Д. об одежде, обуви, головных уборах, украшали юбки, рубашки, играли в игры.
В. Давайте скажем нашим гостям до свидание.
Д. До свидания
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13» ЛГО
Открытое занятие
Тема: «Одежда».
Воспитатель:
Степашкина Е. А
Лесозаводск 2017