Анастасия Невская
Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста «Экскурсия по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия для родителей группы раннего возраста
«Как мы живем».
1. Вступление.
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня у нас с вами - первое родительское собрание в этом году, а для кого-то, может быть, и первое в жизни. Поэтому хочется сразу определить, что это такое. Обычно с сочетанием «родительское собрание» ассоциируется проповедь педагога, долгая да нудная, усталые после рабочего дня мамы, просьбы о материальной помощи… На такое собрание второй раз и ходить не захочется. Поэтому сегодня у нас будет все совсем по-другому.
Публикация «Родительское собрание в начале года для группы раннего возраста „Экскурсия по группе“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Тему собрания мы сформулировали так: «Особенности организации жизни ребенка в детском саду». То есть будем рассказывать о том, что делается целый день вот за этой дверью в группу. Вот любимый ребенок перешагнул порог, дверь закрылась… Наверное, каждому родителю интересно – как живет любимый ребенок в группе. Предлагаю на время превратиться в наших детей – маленьких, любопытных и непоседливых, и отправиться на экскурсию в нашу группу. Моим помощником и экскурсоводом станет вот такой мишка-медведь. Поздороваемся с ним, скажем: «Привеет!». Стесняется мишка, молчит. Ну, ничего. У нас на часах – восемь утра, а это значит, что мы уже все собрались, переоделись, попрощались с мамами, успокоились.
2. Зарядка.
Пора отправляться в группу на зарядку. Для зарядки дети обычно переобуваются в чешки и идут в спортивный зал, и мы такого правила не придерживаемся только поначалу. Проходите, ребятки, не бойтесь. Идите ко мне, вставайте кружочком. Посмотрите, кто это? (бабочка). Какая бабочка? (маленькая).Как она крылышками машет? вот так. Утром бабочка проснулась - улыбнулась, потянулась, раз присела, два присела –и по цветочкам полетела. Полетели-полетели, и у коврика присели. Кто у нас самый большой? Раз,два, три – расти (быстро выпрямляемся, руки вверх).Пробуем еще раз,все вместе. Вот как хорошо получается! молодцы, ребятки!
3. Туалет. Теперь отправляемся на горшок и мыть руки перед едой. Пойдем с нами, Мишка. Сначала мы садимся на горшок. Покажи, мишка, где твой горшочек? Вот он. Садись. А мы на минутку станем взрослыми и обратим внимание: Мишке хорошо, у него и трусов-то нет. А каково бывает ребенку, когда на нем тугие колготки, да еще шорты на молнии, с кнопочкой или крючком, или вовсе комбинезон? Тетя- воспитатель, конечно, поможет с ними справиться, но двухлетним юношам каждый раз звать Настю совсем не к лицу. А Мишка тем временем свои дела сделал. Вставай, Мишка, будем лапы мыть – с мылом да прибаутками. Делаем вместе: загибаем рукава, открываем кран – вода! Льется-струится теплая водица, Наши ладошки мы потрем немножко. Мыло возьмем – и еще потрем. Раз, два, три – а ну посмотри: Чистые! Вытрем наши ручки. Теперь можно и к столу! Пойдемте, ребятки. Садитесь на стульчики.
4. Прием пищи. Для еды нам нужны красивые клеенки, нагруднички и хороший аппетит. Садись, мишка, к столу. Берем в правую лапку ложку и кушаем понемножку. А Мы с вами опять превратимся во взрослых и обратим внимание вот на что.
За едой у нас принято помогать ребяткам: наклонять тарелку, разламывать котлетку, даже с ложечки покормим, если у кого-то ну совсем не получается. Но чтобы кормить насильно, уговаривать по полчаса, любой ценой несчастный кусок рыбы вталкивать – такого вы от нас не дождетесь.
И здесь работает тот же принцип, что и раньше: чем больше ребенок умеет делать сам, тем ему же проще. Снова станем ребятками. Смотрите-ка, У мишки уже и тарелка пустая, и чай закончился. Возьмем салфетку, вытрем ротик.
5. Игры и занятия. Ну, теперь можно и поиграть. Посмотрите, что есть интересного у нас в группе? Куклы пьют чаек в сторонке, и машины ждут на полке; книжки на столе стоят, кубики в углу лежат. Каждому у нас игрушка по душе найдется. Но интереснее всего всем вместе играть. Поиграем?
Игра : «Котик, попляши».
Посмотрите, кто это (котик)Как котик говорит (мяу-мяу). Вот у котика зеленые глазки, вот хвостик пушистый, вот лапки, а на лапках есть коготки-царапки. Любит он играть да с ребятками плясать.
Котик, котик, попляши, да хвосточком помаши!
Спрячь свои царапки в мягонькие лапки!
А еще ловит котик…кого? (показываем игрушку)Мышей!
Игра «Кот и мыши». Кот – воспитатель, мышки прячутся на стульчиках.
Водят мыши хоровод, а на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот – разобьет весь хоровод!
Вот как хорошо! есть игры веселые, а есть и полезные. Встаньте-ка снова в кружок. У Котика – лапки, а у нас – ручки.
Игра «У меня пропали ручки».(повторяем за воспитателем).
Молодцы! Хорошо играть, правда? Но о том, чтобы игры в садике были не только интересны, но и безопасны, должны позаботиться мы, взрослые. Мы не запрещаем приносить игрушки в садик вообще. Наоборот, с домашней игрушкой ребенку бывает спокойнее, он более уверен в себе. Но надо помнить, что:
• Маленькие дети имеют свойство брать все в рот, поэтому игрушки должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
• Ребятки часто приносят мягкие игрушки. Это замечательно, но здесь основное требование – чистота. Если те игрушки, которые есть в группе, дважды в день кварцуются, то домашние игрушки надо стирать. Но лучше, конечно, стараться мягких игрушек в садик не носить.
• Так же часто приносят дети машинки. Главное требование к машинкам – достаточная величина, легкость и прочность. (обращаем внимание на конкретные примеры).
• Еще один важный момент – психологический. Когда ребенок приносит в группу какую-то интересную игрушку, другим детям, естественно, тоже хочется на нее посмотреть и потрогать. А хозяин закрывается и плачет. Поэтому важно еще дома с ребенком поговорить на эту тему и объяснить: в том, что другие дети посмотрят, ничего страшного нет.
• Еще мы принимаем игрушки в подарок. Поэтому если где-то дома завелся ненужный грузовик, или лишняя пирамидка, или еще какая-то хорошая, полезная игрушка – можно смело приносить ее в детский сад. (примеры)
6. Однако же делу-время, а потехе – час. Пора нам собираться на прогулку. Мы с ребятками обычно сначала идем все вместе в туалет, оставляем в группе все игрушки – особенно те, которые плохо моются, и отправляемся в раздевалку. А мы с вами останемся здесь и посмотрим на этот процесс со стороны.
Одеваются и раздеваются у нас ребятки на скамеечках. (Усаживаю игрушку). Мы с няней достаем из шкафчиков вещи и всем помогаем. Некоторые ребятки уже умеют сами надевать и штаны, и шапки, и даже ботинки, а некоторые еще только учатся. Здесь важен порядок. Во-первых, последовательность одевания. Обычно мы одеваем детей так, как удобнее и проще, но есть конкретная схема: колготки-кофта-рейтузы-штаны-носки-сапоги-шапка-куртка. И опять-таки чем больше ребенок умеет делать сам, тем ему же проще. Поставим себя на место ребенка: куда легче самому быстренько надеть теплые штаны, чем сидеть на скамейке, как этот Мишка,ждать, пока до тебя дойдет очередь,и переживать, что не можешь снять сандалии.
Отсюда возникает вопрос: как одеть ребенка в садик? Постараемся ответить на него все вместе и немного поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке - карточки со словами – названиями одежды или картинками. Участники по очереди достают карточки и говорят, наденем или не наденем эту вещь, уточняя условия.
На карточках: теплые колготки, водолазка с воротником-стоечкой, кофта без воротника, теплая кофта, джинсовый комбинезон, куртка-ветровка, зимний комбинезон, джинсы на резинке, джинсы на застежке, резиновые сапоги, сапоги на молнии, ботинки на шнурках, ботинки на липучке, юбка, платье, куртка с капюшоном, шифоновый шарф, перчатки, варежки на резинке, шерстяной шарф.
Вот мы с вами во всем и разобрались. К нашим карточкам осталось только подобрать картинки и получится шпаргалка «что надеть?» Но это уж дело воспитателей. А сейчас пойдемте в раздевалку и посмотрим еще один важный момент. (подходим к шкафчикам.)Хозяева этого шкафчика разрешили нам заглянуть внутрь. Обратите внимание: все необходимые вещи на своих местах, никаких больших пакетов, все на виду, и при этом ничего сложного. Нам кажется, что этот пример достоин подражания.
7. Заключение. А после прогулки мы возвращаемся в группу. Присаживайтесь, пожалуйста.
Подведем итог. Мы с вами проиграли почти все режимные моменты. Вспоминаем вместе, какие: зарядка, туалет, прием пищи, игры, одевание-раздевание. Что осталось? Тихий час. В тихий час дети надевают пижамки (потому что в спальне достаточно прохладно, ложатся в кроватку и под спокойную сказку засыпают. А Взрослые в это время решают свои взрослые дела и проблемы. Поэтому мы отправляемся в зал, где дадим слово нашим руководителям и Евгении Сергеевне.