Складнева Дарья Сергеевна
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи.
Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.
Развивающие: закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: закреплять знания об уходе за комнатными растениями.
Оборудование: коробка-посылка, письмо от Незнайки, цветок в горшке, лейка с водой, опрыскиватель, инструмент для ухода за растениями, презентация о комнатнызх растениях.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
Воспитатель незаметно для детей, ставит коробку на стол.
Ребята, нам посылку прислали. Давайте посмотрим, что там.
Дети вместе с воспитателем открывают посылку.
Воспитатель. Да это цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, кто нам прислал посылку.
Читает письмо от Незнайки:
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется кислица. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а кислица будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».
2. Основная часть.
Воспитатель. Какое интересное растение, сколько на нем беленьких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они напоминают листья клевера. У этого растения есть одна особенность, когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро, они раскрываются. Кислица не любит ярких солнечных лучей, но любит, когда его опрыскивают и обильно поливают. Посмотрите, на столе стоят другие цветы. Как они называются?
(Фикус, герань).
Что общего у этих растений? (Есть стебель, листья).
Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую? (Корни. Они находятся в земле).
Для чего нужны растению корни? (Дети затрудняются с ответом).
Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения? Ответы детей (стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски)
Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? (Нужно их поливать, рыхлить землю)
Воспитатель. Сейчас я вас познакомлю с некоторыми комнатными растениями. (Презентация «О комнатных растениях»)
Слайд 3. АЛОЭ
Говорят - алоэ, алоэ, -
Интересно, что это такое?
Какое оно алоэ – алое, голубое?
Доброе или злое?
Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
И вот я увидел алоэ
на комоде у тёти Зои.
На комоде у тёти Зои
в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое,
колючее и кривое.
Но симпатичное такое!
Слайд 4. АСПАРАГУС
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний;
Листья – незаметные,
А плоды – запретные.
Слайд 5. БАЛЬЗАМИН
На окне цветочков много,
Только мокрый – он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный бальзамин.
Яйцевидной формы листья –
Лист блестящий,
В зубьях край.
Влагу очень Ванька любит –
Так что, помни, поливай!
Слайд 6. ПЕЛАРГОНИЯ
Куст – оконный и балконный,
Лист – пушистый и душистый,
Он сборчатый и каёмчатый,
А цветы на окне – словно шапка в огне.
Слайд 7. САНСЕВЬЕРА
Щучий хвост
Пошел в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
Плоский, длинный,
а не брус,
Полосат, а не арбуз.
Слайд 8. ХЛОРОФИТУМ
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню.
Слайд 9. ФИАЛКА
Хоть мы ростом низковаты
Очень любят нас ребята.
Мы целый год цветём
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки – зелёный бархат.
Кусочек нежности - в долг:
Красиво, приятно и ярко.
Слайд 10. БЕГОНИЯ
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями.
Слайд 11. ТРАДЕСКАНЦИЯ
Чтобы солнце сквозь стекло
В окошки сильно не пекло,
Повешу на распорочку
Узорчатую шторочку:
Не тканую – плетёную –
Живую и зелёную.
Слайд 12. ЗИГОКАКТУС
Зима. Декабрь.
Диковенным узором
Мороз цветы наносит на стекло,
Цветам живым под ледяным надзором
Внушая, что их время истекло.
Давно природа спит под снегом чистым
И тем отрадней видеть на окне
Фонтан цветов, прослывший "декабристом",
Как будто вызов бросивший зиме.
Слайд 13. КАКТУС
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живёт в горшочке.
Это Кактус – мой цветочек.
Как он медленно растёт,
Не цветёт который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Расцветёт цветком из сказк
Слайд 14. ПЛЮЩ
Вверх по стенке крутой,
По бетонке, литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет.
Слайд 15. АСПИДИСТРА
В банке трава
В одном права:
В тени зеленеет,
На солнце бледнеет.
Слайд 16. КАМНЕЛОМКА
С горы на паутинках
Свисают паучки –
Зеленые пучки.
Слайд 17. ФИКУС
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый.
Слайд 18. ДРАЦЕНА
Зеленые перья
Петушьих хвостов
Висят на верхушках
Корявых шестов.
Слайд 19. КАЛАНХОЭ
Каланхоэ цветущий в дом солнце несёт.
Из толстянок он лучший, заведи – повезёт!
Видов разных бывает, нецветущий, цветной.
Кто завёл – не болеет, вот полезный какой.
Воспитатель. Слайд 21.
Я, ребята, для цветка
Воды заранее припасла:
Стала теплою вода –
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
И цветок полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лейка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха – беда!
Слайд 22.
А фиалку пожалей:
И в поддон её полей!
Слайд 23.
А сейчас начнё м рыхлить:
Лучше один раз хорошо взрыхлить,
Чем два раза плохо полить.
Ведь рыхление – это сухой полив.
Воздух в почву проникает,
Корешки дышать заставляет.
Слайд 24.
При рыхлении правила соблюдай:
разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива;
рыхлят землю на глубину не более чем 1,5 см;
рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.
Слайд 25.
На листьях комнатных растений скапливается много пыли. Их обязательно надо очищать.
Слайд 26.
Если у растения большие блестящие листья,
потребуется мягкая ткань. Её надо немного смочить и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
Слайд 27.
У этих растений листья гладкие, небольшого размера.
Их можно опрыскать из пульверизатора.
Слайд 28.
Растения с бархатистыми листьями, покрытыми
пушком, чистят сухим способом, с помощью
мягкой кисточки.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как надо ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рыхлят почву, поливают и опрыскивают цветы.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вы хорошо знаете, как ухаживать за растениями. Кислица будет жить у нас, и радовать всех красивыми цветами. Дети с воспитателем расставляют растения по местам.