Любимова Ольга
Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по уходу за комнатными растениями в средней группе
Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Уточнить и обобщить представление детей о правилах ухода за комнатными растениями. Формировать трудовые умения и навыки ухода за комнатными растениями. Развивать мелкую моторику рук, речь детей. Воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Конспекты по трудовой деятельности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: комнатные растения, вода, лейка, клеенка, деревянные палочки, салфетки, тазик, тряпочки.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: ну что то - наша гостья грустная, что случилось у тебя Дюймовочка?
Дюймовочка: вы же ребята знаете, что я родилась в цветочном бутоне, но вот как ухаживать за растениями я не знаю. Может быть,вы мне поможете и научите.
Воспитатель: да конечно же мы тебе поможем и научим как ухаживать за растениями. Посмотрите, что стоит у меня на столе?
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: правильно, почему они так называются?
Дети: потому что они растут в горшках, живут в комнате и люди ухаживают за ними.
Воспитатель: подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы растения росли здоровыми, красивыми и чистыми?
Дети: нужно ухаживать за ними.
Воспитатель: а как нужно ухаживать за ними?
Дети: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, убирать сухие листья.
Воспитатель: сегодня мы вспомним и научим Дюймовочка, как надо ухаживать за комнатными растениями, и как пользоваться предметами для их ухода. Что же нам понадобиться для работы?
Дети: фартуки, лейка, тазик, клеенка, вода, палочки для рыхления.
Воспитатель: ребята, наденьте фартуки. Подойдите и потрогайте землю в горшке, попробуйте продавить ее пальчиком, какая она?
Дети: твердая, плотная.
Воспитатель: а должна быть рыхлой,чтобы проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, ближе к краю горшка, чтобы не повредить корни. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Посмотрите, как это буду делать я. А теперь попробуйте подрыхлить свои цветы. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какая земля в горшке?
Дети: сухая.
Воспитатель: правильно, земля сухая, ее нужно полить, для того чтобы растение было красивое, здоровое, не завяло. Поливать нужно теплой, отстоянной водой. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около края горшка, для того чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы растение не захлебнулось. От лишней влаги они может погибнуть. А теперь, попробуйте сами полить свои растения. Обратите внимание, а еще я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего?
Дети: протирать листочки.
Воспитатель: да, пыль с листьев нужно убирать, чтобы растение могло хорошо дышало. Ребята, но не все листья можно протереть тряпочкой. У некоторых растений листочки не гладкие, а покрыты мелкими ворсинками, вот как у фиалки. Пыль с таких листьев смахивают кисточкой. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно, левой рукой поддерживаю листик снизу, а сверху, правой рукой, влажной тряпочкой протираю лист. Ребята, теперь попробуйте сами, возьмите тряпочки и протрите листики у своих растений.
Как вы хорошо потрудились, посмотрите какие стали наши растения чистыми и красивыми. Ну, что Дюймовочка, ты все запомнила как нужно ухаживать за растениями?
Дюймовочка: да, спасибо, ребята что научили и показали, как нужно ухаживать. Я теперь и своих друзей научу.
Воспитатель: до свидание, Дюймовочка, приходи к нам еще.