Галина Ковальчук
Конспект ООД «Зимушка-зима» для детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
2. Развивать навыки общения и речь.
3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
4. Закрепить понятия: много - один, высокий - низкий.
5. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур
Публикация «Конспект ООД „Зимушка-зима“ для детей в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: искрится, мелодия, чудесное, настроение, живность, припас.
Материал: кукла Машенька, елочки, изображения диких животных и их следов, песня «Зима».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости!
Машенька: – Добрый вечер ребята! А я не просто так к вам зашла в гости. У меня есть друг Мишка и вот я собираюсь к нему в гости, как вдруг… слышу красивую мелодию. Мне она очень понравилась. Давайте вместе ее послушаем.
«Зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит песня «Зима».
М. : - Какая чудесная мелодия. На что она похожа, что можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, зимняя) .
М. : - А вам нравится зима? Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т. д.) (иллюстрация «Зимние забавы»).
М. : - Я тоже очень люблю зиму! Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки!
2. Речевая зарядка
М. : - Ребята, а вы знаете чистоговорку про зиму?
В. : - Ребята, научим Машеньку нашей чистоговорке:
Ок-ок-ок – на дворе снежок
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора
Ом-ом-ом – мы гулять пойдем
Ул-ул-ул – зимний лес уснул
Ой-ой-ой – скачет заинька косой.
М. : - Ой, какие вы молодцы! А хотите вместе со мной отправиться в лес к моему другу Мишке? Тогда давайте собираться в дорогу. Я уже собралась! Посмотрите на мою шапочку, варежки, валенки!
3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».
В. : - Хорошо, Машенька, мы сейчас с ребятами тоже быстро соберемся на прогулку.
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); одеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.
В. : - Машенька, вот мы и собрались. Можно отправляться в путь.
М. : - Только мы не пойдем, а полетим как снежинки.
4. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки (дети делают плавные движения руками вверх – вниз.
Белоснежные пушинки, это зимушка-зима рукавами повела (плавные движения рук вправо-влево).
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки)
5. Дидактическая игра «Что мы видим?»
М. : - Ой, ребята, а где мы с вами и оказались? На лесной полянке, что вы видите на ней? (зимний лес, снег и т. д.)
- Снег зимой какой? (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
- Деревья зимой какие? (голые, без листочков)
М. : - А это что за красавица? (елочка) Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники). Какого они цвета? (зеленые). Елочке, наверное, скучно стоять одной, давайте к ней на полянку пригласим ее подружек.
6. Конструирование. ФЭМП (конструирование елочек).
- Из каких геометрических фигур будем делать елочки?
- А какого они цвета? (зеленого)
- Когда мы пришли на полянку сколько на ней было елочек? (одна)
- А теперь? (много)
- А какая елочка высокая, а какая низкая?
7. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (ФЭМП, расширение кругозора)
М. : - Но, что это, ребята? Я вижу две дорожки ведут к нашей полянке. Одна - широкая, а другая — узкая. Одна – короткая, а другая – длинная.
- А как узнать, какая узкая, а какая широкая, какая короткая, а какая длинная? (надо наложить одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.)
М. : - Так, так, так! Я вижу на наших снежных дорожках какие – то отпечатки. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след.
Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.
- Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?
- Летом серый, а зимой белый. (заяц) .
- А зайка какой? (пушистый, трусливый, белый). А почему он белый? (белый снег, прячется). Где он живет? (под кустом). Что он ест? (веточки, кору деревьев).
М. : - А давайте поиграем в игру «Зайка»!
8. Игра «Зайка»
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит (дети перед собой держат «лапки»)
Мерзнут ушки (закрывают руками уши)
Мерзнут лапки (прижимают руки «лапки» к себе)
Без сапожек (показывают свои ноги, разводят руки в стороны)
И без шапки (кладут руки на голову)
Ой! Ой! Ой! Холодно зимой!
М. : - А волк какой? А лиса?
- Но где же мишка-медведь? Почему мы не нашли его следов? (он спит в берлоге). Да. А что он там делает? (спит, лапу сосет) и т. д.
В. : - А какой он? (косолапый, большой, неуклюжий и т. д.)
М. : - Ладно, не будем будить его, пусть спит до весны.
В. : - Да, Машенька, пусть спит.
- Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
В. : - Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чьи следы мы видели в лесу?
- Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная и т. д.)
- Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
- Какое у Вас настроение?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Итог: Мы изучили особенности сезонных изменений в природе, характерных для зимнего времени года, познакомились с признаками наступления зимы и узнали, как зима влияет на окружающую природу и животных.