Фаррахова Айсылу Рифгатовна
Конспект ОД «Зимняя сказка» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Конспект
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Зимняя сказка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект ОД „Зимняя сказка“ по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать прививать навыки культуры слушания музыки.
2. Обучать игре на детских музыкальных инструментах – колокольчиках, исполнять музыкальное произведение в ансамбле.
3. Способствовать развитию умения, выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Развивающие :
1. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Продолжать развивать зрительное внимание, координацию движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы.
Методы и приемы:
Ритуалы приветствия, слушание, дыхательная гимнастика, игротерапия, наглядный метод с использованием мультимедийной презентации, чтение стихотворения.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись музыки, видео презентация, музыкальный домик, колокольчики, снежинки на поддувание, ёлка, снежки (хрустящие).
Ход образовательной деятельности:
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поздороваемся по-музыкальному. Здравствуйте, ребята. (Пропеваю).
Дети: Здравствуйте (пропевают)
Муз. руководитель: Сегодня музыкальное занятие буду проводить я. Меня зовут Айсылу Рифгатовна. Мне, ребята, пришло письмо от зимушки зимы. Давайте откроем конверт и прочтем письмо (читают).
( На конверте указано: «Детям подготовительной группы детского сада «Аленушка»").
ПИСЬМО: “Здравствуйте, мои дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-зима. Мне нужна ваша помощь. Поднялся сильный ветер и из музыкального домика разлетелись нотки из моей зимней песенки. Помогите мне, пожалуйста, собрать нотки и вернуть мою любимую песню. А поможет вам моя помощница снежинка».
Муз. руководитель: Вот такое письмо оставила Зимушка-зима. Поможем найти нотки? (ответы детей). Вы готовы? (ответы детей). Тогда беритесь за руки. Сейчас мы с вами пойдем на носочках хороводным шагом змейкой.
Дети идут на носочках хороводным шагом змейкой.
«Хороводный шаг».обр. Т. Ломова р. н. м.
Муз. руководитель: А вот и наш музыкальный домик. В нем остались всего две нотки, нам нужно найти остальные нотки от зимней песенки.
Ребята, я слышу волшебные звуки зимнего леса. Давайте присядем на снежную полянку и послушаем эти удивительные звуки. Сейчас мы с вами закроем глазки и будем внимательно слушать музыку. Потом вы мне расскажите, что вы представили, слушая её. Какой характер произведения.
Слушание: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский.
Муз. руководитель: Вам понравилась музыка? Скажите, какая музыка по характеру? Какое у нее настроение? (ответы детей).
Муз. руководитель: А что вы представили, слушая музыку? (ответы).
Муз. руководитель: Конечно. Музыка звучала легко, нежно, тревожно. В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких, волшебных, сверкающих снежинок, а настроение музыки слегка встревоженное, смятенное, но одновременно и светлое. Сколько замечательных слов! Дети, а как бы вы назвали это музыкальное произведение? (ответы детей).
Муз. руководитель: А хотите узнать, как композитор назвал это музыкальное произведение? (ответы детей). Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев». Написал его известный русский композитор П. И. Чайковский. (Показываю портрет композитора).
Давайте мы ещё раз послушаем и посмотрим это музыкальное произведение.
Видеопрезентация «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский.
Муз. руководитель: Давайте повторим ещё раз название этого произведения. (Ответы детей). Кто написал его? (ответы детей).
Муз. руководитель: Посмотрите, нотка услышала такую удивительно красивую музыку и прилетела к нам на снежинке.
Ставим нотку МИ в домик на нотный стан.
Муз. руководитель: Пора нам дальше отправляться искать наши нотки. Взялись за руки, идем на носочках, хороводным шагом.
Дети идут хороводным шагом и встают полукругом около ёлочки.
Муз. руководитель: Ребята, смотрите, какой красивый снежок. Давайте подуем на него (дуют). Теперь сильно дуем (дуют, теперь тихонечко подуем. А теперь отрывисто дуем. (дуют) Сотрите сколько снега намело. Сейчас мы с вами слепим снежки. (потом раздаю снежки, дети сжимают их) Какие снежки? Какие они? Да, они хрустящие (ответы детей) Я вам расскажу стихотворение, а вы на слова снег, снег хрустите снежком. Договорились? (ответы детей)
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Мы сейчас тихонечко положим снежки в корзинку, чтобы не разбудить медведя (складывают снежки в корзину). Ребята, а вот и еще одна нотка нашлась.
Ставим нотку ФА на нотный.
Осторожно, осторожно! Снова поднимается метель. Беритесь скорее за руки.
Дети идут на стульчики.
Муз. руководитель: Сели все ровненько. Ножки поставили вместе.
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Сейчас мы с вами распоемся. Как вьюга поет свою песню.
Распеваемся на звук «у».
Все снега вьюга на мела. Я вас спою песню вы послушайте и расскажите о чем она, какая по характеру.
Песня «Первый снег» муз. А. Филипенко сл. А Горина.
Муз. руководитель: Кто мне ответит: какая песня по характеру? (ответы детей) О чём эта песня? (ответы детей) Правильно. Про белый снег Давайте пропоё м слова припева :
Белый снег, белый снег,
Белый снег пушистый,
Белый снег, белый снег.
Очень,очень чистый.
Сейчас мы пропоем полностью песню. Я буду петь куплет, а вы припев.
Исполняется песня «Первый снег»,сл. А Горина, муз. А Филиппенко.
Муз. руководитель: Посмотрите, а вот и нотка СОЛЬ.
Ставим нотку СОЛЬ.
Муз. руководитель: Ребята нам дальше нужно отправляться в путь, а поможет нам веселая полечка. Мальчики приглашают девочек и встаем по кругу. Мальчики внутри круга. Вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в хлопочки. Вот так. Теперь мальчики раскрыли свои руки, девочки положили сверху. У нас получилась лодочка и покружились. (кружатся лодочкой).
Молодцы. Теперь соединим наши движения с музыкой.
«Весёлая полечка» муз. Ю. Чичков.
Муз. руководитель: Вы так весело танцевали,что прибежала наша
нотка ЛЯ.
Ставим нотку ЛЯ.
Муз. руководитель: Ребята, у нас осталась последняя нотка СИ. Скорее за руки беритесь, друг за другом становитесь. (идем по кругу и останавливаемся около ёлочки) Посмотрите, здесь волшебный зимний сундучок. Откроем его? (ответы детей). Здесь спряталась наша нотка СИ. Нужно её поставить на нотный стан. (ставим) Вот и вернулась зимняя песенка в домик. А какие нотки красивые все цветные. Хотите сыграть зимнюю песенку. (ответы детей). Будем мы играть на цветных колокольчиках,которые спрятались в сундучке. Мы берем колокольчики и встаем как расположились наши колокольчики. (встают) Ребята, посмотрите как я держу колокольчик. (показываю) Позвенели колокольчиком, прижали к плечу. Сейчас мальчики позвенели, потом девочки. Сейчас мы поиграем в игру «Веселые нотки». Я буду показывать на нотку, будет играть тот колокольчик цвет которого совпадает с цветом нотки. Замечательно. Пришла пора соединить игру на колокольчиках с музыкой. Вы готовы? (ответы детей)
«Зимняя сказка» муз. А. Пинегин,сл. А. Усачев.
Игра на цветных колокольчиках.
Муз. руководитель: Вот и вернулась зимняя песенка в музыкальный домик. И нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем на саночках. Мальчики встали впереди, а девочки сзади и взялись за руки. Все готовы? Поехали!
Возвращаемся на саночках в детский сад.
Вот мы и в садике с вами. Что интересного узнали вы на занятии? (ответы детей).С музыкой какого композитора вы сегодня познакомились? (ответы детей) А как называлось музыкальное произведение? (ответы детей) Ребята Зимушка-зима в память о нашей встрече приготовила вот такие колокольчики. Наша прогулка подошла к концу и нам пришла пора прощаться. До свидания.