Приложение МААМ

Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»

Елена
Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД "Здоровые зубы - здоровью любы"

Старшая группа № 10, Суркова Е. А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование знаний ребенка о личной гигиене, уходу за зубами.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

Развивающие: закреплять знания о полезной и здоровой пище. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.

Публикация «Конспект ООД „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари»; чтение стихотворения К. Луциса «Я думаю, ты без сомненья, знаешь.»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря (стоматолог, зубная боль, гигиена, витамины, эмаль, коронка, корень, десна)

Материалы и оборудование: плакат с изображением зуба, зубная щетка, зубная паста, щетка обувная, одежная, расческа, дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Ход ООД:

I. Вводная часть:

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

- Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой со своими друзьями. Давайте говорить друг другу приветствия или просто приятные слова. Можно я начну первой? Илья, какая милая у тебя улыбка!

Дети становятся в круг и говорят слова, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

- Дети, мы все - единое целое. Подарив товарищу улыбку, мы подарили ему частичку тепла своей души. Вы чувствуете, как пошло тепло в ладони? Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись, друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет? Послушайте еще одну загадку:

Когда мы едим —

Они работают,

Когда не едим —

Они отдыхают.

Не будем их чистить —

Они заболят. (Зубы)

Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем, для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

II. Основная часть:

- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он может заболеть. Зубы помогают нашему организму получить все необходимые для здоровья витамины, набраться сил и жизненной энергии.

- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы : твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик. (На доске размещен плакат с изображением зуба)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).

- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).

- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может, есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы.

- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику - ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.

- Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)

-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы. И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники. Как вы думаете, кто эти помощники?

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

- Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста. Подойдите к столу, посмотрите. У меня в коробке много разных щеток. (Достаю из коробки и демонстрирую детям)

- Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать? (обувная, одежная, головная, зубная)

- Рассмотрим главного зубного помощника – зубную щетку.

- У зубной щетки есть ручка, за которую удобно держать. Она длинная, не скользкая, удобная, изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. Щетинки бываю мягкие, жесткие и не очень жесткие – кому какие нравятся. На эти щетинки накладывают зубную пасту и чистят зубы.

- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза) Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?

В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?

- После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.

- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

Физминутка

Раз зубок, два зубок – (показывают пальчиком на рот)

Скоро Дашеньке годок! (показывают один пальчик)

Хнычет доченька опять, (имитация плача)

Будем Дашу утешать: (гладят рукой по голове)

Уж вы зубки вырастайте (на носочки)

Потихонечку, полегонечку – (на пяточки)

Не мешайте доче спать! («грозят» пальчиком)

Не мешайте ей играть! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать и скакать, (прыжки)

Маму нежно обнимать! (обнимают себя за плечи)

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» (На доске плакат с изображением грустного и веселого зуба)

- Ребята, посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

- У вас на столах лежат картинка с изображением полезной и вредной пищи. Давайте приклеим их на эти зубки. От какой пищи зуб будет улыбаться, а от какой грустить и болеть? (Дети поочередно выходят к доске и крепят картинки)

- Молодцы, ребята! Отличная работа!

III. Заключительная часть:

- Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?

Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.

Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.

• Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.

• После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.

• Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.

• Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.

• Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.

• Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.

Спасибо, ребята, за интересное занятие! А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группеФотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе. Задачи: закрепить правила культурного.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект занятия «Здоровые зубы»Конспект занятия «Здоровые зубы» Конспект занятия на тему: «Здоровые зубы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект занятия «Курить-здоровью вредить»Конспект занятия «Курить-здоровью вредить» Конспект занятия по теме "Курить - здоровью вредить" Цель: Формирование отрицательного отношения к курению Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группеКонспект занятия «Береги свои зубы» во второй младшей группе Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур. Задачи:.

Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группеКонспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе ]Конспект занятия «Зачем чистить зубы» в младшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и.

Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья»Лэпбук «Здоровые зубы — залог здоровья» Лепбук " ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"Цель:убедить детей в необходимости беречь зубы. Задачи:углубить знания воспитанников о строении зуба.

Познавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровьяПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие". Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 19:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 1984271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД