Елена
Конспект ООД «Здоровые зубы — здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД "Здоровые зубы - здоровью любы"
Старшая группа № 10, Суркова Е. А.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Формирование знаний ребенка о личной гигиене, уходу за зубами.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
Развивающие: закреплять знания о полезной и здоровой пище. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, речь, воображение.
Публикация «Конспект ООД „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Воспитательные: воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену и желание иметь красивые и здоровые зубы.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Птичка Тари»; чтение стихотворения К. Луциса «Я думаю, ты без сомненья, знаешь.»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря (стоматолог, зубная боль, гигиена, витамины, эмаль, коронка, корень, десна)
Материалы и оборудование: плакат с изображением зуба, зубная щетка, зубная паста, щетка обувная, одежная, расческа, дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов».
Ход ООД:
I. Вводная часть:
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
- Ребята, я предлагаю вам поделиться добротой со своими друзьями. Давайте говорить друг другу приветствия или просто приятные слова. Можно я начну первой? Илья, какая милая у тебя улыбка!
Дети становятся в круг и говорят слова, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.
- Дети, мы все - единое целое. Подарив товарищу улыбку, мы подарили ему частичку тепла своей души. Вы чувствуете, как пошло тепло в ладони? Я рада видеть вас здоровыми, в хорошем настроении, но мне кажется, что сегодня не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить? Нет? Послушайте еще одну загадку:
Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят. (Зубы)
Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем, для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.
II. Основная часть:
- Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.
- А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)
- Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.
- Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он может заболеть. Зубы помогают нашему организму получить все необходимые для здоровья витамины, набраться сил и жизненной энергии.
- Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы : твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.
- Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик. (На доске размещен плакат с изображением зуба)
- Какого цвета зуб? (белого).
- Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.
- Кто мне скажет, чем покрыты зубы?
- Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).
- Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).
- А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? (корень).
- Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне) Корень, что делает? (крепко держит зуб).
- У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может, есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы.
- Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).
- А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.
Однажды жили - были в «Домике - ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику - ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И что-то с ними случилось.
- Как, ребята, думаете, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели)
-Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого поселились микробы и начали портить зубы. И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники. Как вы думаете, кто эти помощники?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
- Правильно, эти помощники – зубная щетка и зубная паста. Подойдите к столу, посмотрите. У меня в коробке много разных щеток. (Достаю из коробки и демонстрирую детям)
- Этой щеткой можно почистить зубы? А этой? А что можно сделать? (обувная, одежная, головная, зубная)
- Рассмотрим главного зубного помощника – зубную щетку.
- У зубной щетки есть ручка, за которую удобно держать. Она длинная, не скользкая, удобная, изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. Щетинки бываю мягкие, жесткие и не очень жесткие – кому какие нравятся. На эти щетинки накладывают зубную пасту и чистят зубы.
- Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? (два раза) Когда чистят зубы? А вы когда чистите зубы? А ваши мамы и папы?
В детском саду мы не чистим зубы, но все равно ухаживаем за ними. Что мы делаем?
- После еды рот надо полоскать водой, так, как мы с вами это делаем в детском саду. Зубки будут чистые, рот чистый и во рту все будет хорошо, зубки будут здоровы.
- Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.
Физминутка
Раз зубок, два зубок – (показывают пальчиком на рот)
Скоро Дашеньке годок! (показывают один пальчик)
Хнычет доченька опять, (имитация плача)
Будем Дашу утешать: (гладят рукой по голове)
Уж вы зубки вырастайте (на носочки)
Потихонечку, полегонечку – (на пяточки)
Не мешайте доче спать! («грозят» пальчиком)
Не мешайте ей играть! (хлопают в ладоши)
Будем прыгать и скакать, (прыжки)
Маму нежно обнимать! (обнимают себя за плечи)
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» (На доске плакат с изображением грустного и веселого зуба)
- Ребята, посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба, прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
- У вас на столах лежат картинка с изображением полезной и вредной пищи. Давайте приклеим их на эти зубки. От какой пищи зуб будет улыбаться, а от какой грустить и болеть? (Дети поочередно выходят к доске и крепят картинки)
- Молодцы, ребята! Отличная работа!
III. Заключительная часть:
- Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?
Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.
• Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.
• Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.
• После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.
• Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.
• Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.
• Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.
• Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.
Спасибо, ребята, за интересное занятие! А напоследок я хочу вам прочитать стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!