Клементьева Юлия
Конспект ООД «Зайчик в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Зайчик в детском саду»
Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности : речевая, игровая, двигательная.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
Публикация «Конспект ООД „Зайчик в детском саду“» размещена в разделах
- Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (Зайчик);
- Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
- Закреплять знания детей о частях своего тела.
Оборудование: плюшевый заяц, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.
Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)
Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
(На стульчике сидит плюшевый зайчик.)
Воспитатель: Зайчик, это ты раскидал игрушки по группе?
Зайчик : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.
Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).
Зайчик : простите меня, я больше так делать не буду.
Воспитатель: Зайка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.
Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Зайка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).
Зайчик : А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Зайка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей). Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Зайка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)
Зайка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?
Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)
Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Зайке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!
(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Зайка».)
Зайка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?
Воспитатель: Зайка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем! (Проводится физ. минутка «Изучаем наше тело»)
Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой,
Ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.
(Воспитатель предлагает детям угостить Зайку чаем, но чашки на столе перепутались.)
Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)
Зайка: спасибо вам, ребята, за вкусный чай.
Воспитатель: ребята, мы сейчас с вами пойдём на прогулку. Давайте и Зайчишку возьмём с собой погулять.
Зайка: я с удовольствием погуляю с вами!