Оля Мосеева
Конспект ООД «Ёлочка-красавица всем нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (ООД) воспитателем
«Ёлочка – красавица, всем нам очень нравится».
Образовательная область: познавательное развитие.
ООД: формирование элементарных математических представлений.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастом детей.
Задачи:
- Образовательные:
Публикация «Конспект ООД „Ёлочка-красавица всем нам очень нравится“» размещена в разделах
• Формировать знания о понятиях «высокий – низкий»;
• Закреплять представления о геометрических фигурах;
• Учить составлять картинку из геометрических фигур;
• Учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.
- Развивающие:
• Развивать математическую речь;
• Способствовать развитию мышления, внимания, памяти.
- Воспитательные:
• Воспитывать целеустремленность в достижении цели.
Дидактическое оснащение и оборудование: пластмассовые елочки разных размеров (высокие и низкие, кукла Аленушка, ширма. Геометрические фигуры из бумаги (круг, квадрат, 1 красный треугольник, 3 зеленых треугольника) – на каждого ребенка.
Мотивационно - ориентировочная часть (1мин):
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» Правильно, елочка – красавица, пушистая, зеленая. А что же у елки на ветвях? (Ответы детей) Но, хотя на елке колючие иголки, все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник – Новый год. Хотите отправиться в зимний лес и посмотреть, какие красавицы там выросли?
Топ, топ, по дорожке мы идем.
В лесу елочку найдем.
Дети идут по воображаемой тропинке, садятся на стульчики.
Организация детской деятельности (13мин):
Воспитатель убирает ширму со стола, перед детьми высокие и низкие елки.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Скажите, какие деревья растут в этом лесу? (Ответы детей – елки)
- Какие елочки растут здесь? (Ответы детей – высокие) Катя (например, покажи рукой, какие елочки ты видишь? (Высокие) Алеша (например, какие елочки видишь ты?
- А какие еще елочки растут в нашем лесу? (ответы детей – низкие) Таня (например, ты хочешь найти низкую елочку? Какой высоты это елочка?
- Сколько елочек выросло в нашем лесу? (Ответы детей – много)
- Какие по высоте елочки? (высокие и низкие)
- Все елочки зеленые, пушистые, красивые. Они так хороши, что даже Аленушка захотела погулять по лесу и полюбоваться лесными красавицами (воспитатель вносит куклу Аленушку). Посмотрите, около какой елки остановилась Аленушка? (около высокой)
Аленушка: Какая ты, елочка, выросла высокая. Я, пожалуй, попляшу около тебя (Аленушка пляшет, дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Пошла Аленушка дальше и остановилась около другой елочки. Какой высоты это елка? (низкая)
Аленушка: Ой, какая ты, елочка, низкая! Но тоже красивая. Я вокруг тебя тоже попляшу (Аленушка пляшет, дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Долго плясала Аленушка, устала, и решила отправляться домой (воспитатель убирает куклу). Почему Аленушка пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про прогулку Аленушки в лесу.
«Аленушка пошла в лес. Там росло много высоких и низких елочек. Аленушка увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг неё. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Аленушка по лесу. Устала и пошла домой».
- Кто хочет рассказать о прогулке Аленушки? (Рассказы детей)
- Наверное, и вам, детишки, хочется немного поиграть в зимнем лесу? Я знаю интересную игру. Выходите на полянку.
Физкультминутка: «Высокие и низкие елочки» (Дети действуют по сигналу: «низкие елочки» - присесть, «высокие елочки» - встать на носочки и поднять руки вверх).
Воспитатель: Ребята, может быть, мы посадим свой волшебный лес? Проходите за столы. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите перед собой? (круг, квадрат, треугольник)
- Подумайте, из каких фигур можно составить елочку? (из треугольников)
- Какого цвета треугольники нам потребуются? (зеленого)
- Можно ли использовать в строительстве елки квадрат? Куда его нужно поставить? Что он напоминает? (ствол) Я предлагаю вам составить разные по высоте елочки.
Дети за столами составляют из геометрических фигур высокие и низкие елки.
Воспитатель: Коля (например, ты хочешь составить высокие елочки? Маша (например, какие фигуры ты используешь? Полина (например, какие по высоте елочки ты хочешь сделать?
- Какие чудесные елочки у вас получились! Как их много! Вы просто молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад.
Топ, топ, по дорожке мы идем.
В детский садик мы придем.
Дети идут по воображаемой тропинке, останавливаются около воспитателя.
Рефлексивно-оценочная часть (1мин):
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Вам понравилась наша прогулка в лес? Что вам особенно запомнилось? Какое задание понравилось выполнять больше всего? Что было трудным? А мне понравилось, что вы смогли рассказать, какие по высоте елочки вы видели в зимнем лесу, и даже сами смогли из треугольников составить большой волшебный лес. Молодцы!