Зинурова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Елочка–красавица всем нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему :
«Елочка– красавица всем нам очень нравится».
2я младшая группа
Воспитатель: Зинурова Елена Анатольевна
Программные задачи: формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам наложения, совмещения.
Продолжать учить составлять рассказ по игровой ситуации совместно с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Елочка–красавица всем нам очень нравится“» размещена в разделах
Воспитывать мысленную и речевую активность детей, способствовать развитию сенсорных способностей.
Оборудование: ширма, проигрыватель.
Демонстрационный материал: схематичный рисунок елки, 3 треугольника зеленого цвета, матрешка, пластмассовые елочки двух размеров.
Раздаточный материал: по 0,5 альбомного листа бумаги с контурами елочки, кисти, клей, салфетки, подставки; по 3 зеленого цвета и разного размера треугольника.
Организация: дети сидят за столами, поставленными n – образно. Занятия проводятся по подгруппам.
Длительность : 15 – 20 минут.
Ход занятия.
Дети, отгадайте загадку : «Зимой и летом одним цветом.»
- елка-
Правильно, это елка. Вот она красавица! Пушистая, зеленая. А что же у елки на ветках? – Иголки –
Правильно, колючие иголки. Но хотя на елки колючие иголки все очень любят это дерево. Почему? Да потому, что вместе с елкой в наш дом приходит чудесный праздник : новый год.
Давайте, дети, отправимся в лес. (Убираю ширму, перед детьми елки высокие и низкие).
Назовите, дети, какие деревья растут в этом лесу?
- Елки. -
Правильно, в этом лесу растут елки высокие (показ рукой), вот какие!
Какая это елка? (высокая).
Покажите еще высокую елку. (Дети показывают высокие елки, слежу за жестом во время показа).
Какую елку ты показал?
А это какая елка? (высокая)
А еще в лесу растут низкие елочки – вот какие (показываю)
Покажи, Саша, низкую елочку. (Жест рукой ребенка)
Найди и ты, Оля, низкую елочку.
Сколько елочек в лесу? – много-
Какие елочки? (высокие и низкие). А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные. Они так хороши, что матрешка Катя захотела погулять по лесу.
Посмотрите дети: Около какой елки встала Катя?
- Около высокой-
«какая ты, елочка, выросла высокая, я, пожалуй, попляшу вокруг тебя,»- сказала Катя.
Что сказала матрешка? (Дети повторяют слова матрешки). Пошла куколка дальше и остановилась возле этой елочки.
Ой, какая ты, елочка, низенькая! Но тоже красивая, я вокруг тебя тоже попляшу». (Дети хлопают в ладоши и куколка «пляшет»).
Наплясалась Катюша, устала и решила отправится домой. Почему Катя пошла домой? Послушайте, ребята, какой рассказ я придумала про Катину прогулку по лесу.
«Катя пошла в лес. Там росло много елочек. Катя увидела высокую пушистую елочку и заплясала вокруг нее. Потом весело поплясала вокруг низкой красивой елочки. Долго гуляла Катя по лесу. Устала и пошла домой».
А кто из вас, ребята, хочет рассказать о прогулке матрешки? (2 рассказа детей).
Наверно и вам, дети, хочется немного поиграть. Я знаю интересную игру «высокие и низкие елочки». Надо быть очень внимательными, тогда вы будете играть правильно и не ошибетесь. На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться( 2-3 раза).
Теперь, дети, сядьте все за столы, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник).
Покажите: круг, квадрат, треугольник. (показывают поочередно). Обследуют. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сделать (составить) елочку?
Или 2 ой вариант.
Хотите я научу вас составлять елочку из геометрических фигур? – Да-
Посмотрите, что изображено на этом рисунке? (Елка)
Из каких геометрических фигур она состоит (Из треугольников).
Какой треугольник внизу?
(Большой)
А вверху? (самый маленький) Кто может рассказать как составить елку вот из этих зеленых треугольников?
Треугольники можно положить так, чтобы совпали все стороны и углы.
(Показ воспитателя).
А теперь, дети, посмотрите на столы. Перед вами лежат рисунки елки и треугольники. Давайте выложим из них елку. Индивидуальная работа с детьми в ходе выполнения задания. Какой треугольник ты положишь вниз? Почему? Какого он цвета? Какой треугольник положить выше? На самый верх? Все ли стороны и углы совпали? Посмотрите, какие чудесные елочки у вас получились! Вы просто молодцы. А сколько их много.
Сколько елочек сложил ты? А ты? Ты? (одну) .
Да, все выложили по 1й елке, а вместе получился целый лес. Стало много елочек.
Вы очень внимательно слушали меня, хорошо выполняли задания. Молодцы дети, чудесный лес у нас получился!