Светлана Живцова
Конспект ООД «Ёлка желаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования у них позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями и инвалидам.
Задачи:
• Воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ;
Публикация «Конспект ООД „Ёлка желаний“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Формировать представление о том, с какими трудностями могут сталкиваться люди с инвалидностью в быту и как преодолевают их;
• Стимулировать умение детей взаимодействовать в команде, договариваться между собой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа о людях с ОВЗ, рассматривание иллюстраций, обыгрывание различных ситуаций.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель подаёт традиционный сигнал к началу занятия.
Воспитатель: Ребята, рада вас видеть! Кто хочет рассказать, что интересного произошло на выходных? (Отлично, как интересно, здорово).
Воспитатель: Я с вами тоже хочу поделиться интересной новостью: на выходных я была в торговом центре «Динск- Сити», в котором стоит большая новогодняя ёлка, украшенная бумажными птичками. Так же я увидела, что люди подходят к ёлке и снимают птичек. Оказалось, что это письма.
Как вы думаете для кого эти письма? ( Если дети отвечают не верно: Интересная версия. Ещё есть предположения?
Если дети отвечают верно: правильно это письма от детей, попавших в трудную жизненную ситуацию).
Воспитатель: На самом деле, это ёлка желаний и письма на ней от детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Как выдумаете, что такое трудная жизненная ситуация. ( Если дети отвечают верно:
Правильно, как много вы знаете, молодцы. Если дети затрудняются с ответом: а скажите люди-инвалиды считаются попавшими в трудную жизненную ситуацию).
Воспитатель: А кто такие инвалиды? (Правильно, верно – инвалиды это те люди, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно передвигаться, или видеть (слепые, или слышать и говорить (глухонемые) и т. д.).
Воспитатель: А как вы думаете, какие трудности могут поджидать таких людей в быту? Может попробуем справиться с трудностями, которые эти люди преодолевают ежедневно?
1. Ситуация: «Человек оказался без одной руки», предложить воспитанникам снять обувь одной рукой, а затем обуться.
Воспитатель: Что вы почувствовали? Что хотелось сделать?
2. Ситуация «Человек оказался слепым», дети сооружают лабиринт, одному ребёнку завязывают глаза, второй ребёнок становится «поводырём».
Воспитатель: Легко ли тебе было проходить лабиринт с закрытыми глазами? Что ты почувствовал?
3. Ситуация «Человек глухонемой», задание: выбирается водящий, воспитатель загадывает слова, которое необходимо показать жестами остальным.
У всех получилось угадать? Кому было трудно понять?
2 этап: планирование детьми их деятельности
Воспитатель показывает детям письмо с «Ёлки желаний» : может быть вместе его прочитаем? Воспитатель совместно с детьми открывают и читают письмо, в котором фотография мальчика в инвалидной коляске: «Здравствуйте, меня зовут Коля, я люблю собирать конструктор LEGO, который мечтаю получить в подарок».
Воспитатель: Ребята, я хочу исполнить мечту Коли и подарить ему конструктор (Воспитатель показывает детям коробку с конструктором).
Воспитатель: Подарок я купила, только не могу придумать, как его красиво оформить? Вы мне поможете с идеями? (Здорово, класс, какие молодцы, замечательная идея).
Воспитатель: Из чего можно сделать упаковку? Как красиво украсить? Что ещё мы можем приложить к подарку, чтобы Коле было приятно? Какие слова поддержки мы можем написать в открытке? (Интересный вариант, я бы не догадалась, отлично придумано, хорошая идея. Если дети затрудняются с ответом: Как он догадается от кого это письмо? Что мы можем нарисовать или написать).
3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель: Как нам между собой распределить обязанности? (Верно, отличная идея, давайте разделимся на команды. Если дети затрудняются с ответом: Как насчёт того, чтобы разделиться на команды, и каждая выполнит свою работу. Где нам это лучше всего будет сделать)
Воспитатель: Возьмите всё необходимое для работы.
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель: Как вы считаете, у нас всё получилось? Коле понравится наш подарок?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, выполняя различные задания, мы попытались ощутить, как трудно порой жить таким людям. Как вы думаете, нужна ли таким людям наша помощь и поддержка? Как мы им можем помочь? (Вы молодцы)
Воспитатель: Вы очень добрые, внимательные и отзывчивые дети. Я горжусь вами! Кому бы вы хотели рассказать о «Ёлке желаний», чтобы и другие люди смогли поучаствовать в этой акции?