Татьяна Дорофеева
Конспект ООД «Выглянуло солнышко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Выглянуло солнышко.»
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Задачи: Уточнить представления детей об осени. Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение, артистические способности. Воспитывать интерес, взаимопомощь.
Оборудование:
Демонстрационный материал: модель солнышка, выполненная из цветного картона, таблица к заданию 3, таблица к заданию 4; кроссворд «Дары леса».
Раздаточный материал: тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.
Ход.
Публикация «Конспект ООД „Выглянуло солнышко…“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня провести занятие нам поможет солнышко — ласковое осеннее солнышко. Каждый его лучик таит в себе развивающее задание. Когда мы задания выполним, то солнышко засияет всеми пятью лучами.
Педагог обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплена модель солнышка без лучей. В ходе занятия дети после каждого выполненного задания будут прикреплять к солнышку по одному лучу. В результате получится солнышко.
А тему занятия вы узнаете из стихотворения Е. Благининой.
Если встанешь на заре
— Крыши в сером серебре.
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Если выйдешь поутру
— Галки стынут на ветру,
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
Разгуляется денек
— В полдень сядешь на пенек,
Смотришь — на припеке
Прыгают сороки.
А в обед совсем теплынь
— Пахнет горькая полынь,
Тянет медом, мятой
И травой примятой.
Только этому не верь.
Осень все-таки теперь!
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.
Если выйдешь ввечеру
— Галки стынут на ветру,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
- Итак, какова тема занятия? (Осень) О каких приметах осени вы услышали в стихотворении? (Ответы детей)
Задание 1 Загадки о явлениях природы
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
Этот ветер так силен,
Что деревья валит он
И с домов срывает крыши.
Ты о ветре этом слышал? (Ураган)
Страшная стужа, и Бобик простужен
— Больше из дома не высунет нос.
Снег над землею, как облако, кружит.
Вот так зима! Вот так сильный. (мороз!
В июльский день порою, братцы,
Так хочется в пруду купаться.
До ночи с самого утра
Стоит ужасная. (жара)
Деревья, словно в белой сказке,
Красуются в морозной краске.
Как «серебрянку» ту назвать,
Должны вы все, наверно, знать.
(Иней)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко
— Стало видно далеко.
(Туман)
Прошла Маланья
— Зажглось пламя.
Прошел Пахом
— Затрясся дом. (Гром и молния)
На полянку к вам не выйдет,
Позовете — отзовется.
Слышит каждый, а увидеть
Никому не удается.
(Эхо)
То морозы, то тепло,
Вся дорога как стекло.
Не полита, а блестит,
Кто идет по ней — скользит. (Гололедица)
- Какие из этих явлений бывают только осенью? (Ответы детей.)
Задание 2. Изобразить предмет по клеточкам
У вас стоит точка в уголке клетки. Проведите линию
На одну клеточку в лево;
на одну клетку вверх наискосок
справа налево;
на две клетки вверх;
на две клетки вверх наискосок
слева направо;
на две клетки вниз наискосок
слева направо;
на две клетки вниз;
на одну клетку вниз наискосок
справа налево;
на одну клетку влево;
на три клетки вниз.
Примечание. Педагог выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски.
- Разукрасьте листок в такой цвет, какой он может иметь осенью. (Дети разукрашивают. Обмен впечатлениями.) Как называется осеннее явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Листопад)
Задание 3. Запомнить расположение листьев
Педагог в течение 5 с демонстрирует таблицу, дети запоминают расположение листьев, затем в заранее нарисованную в тетрадях таблицу вставляют рисунки листьев либо крестики.
I 1
I
Задание 4. Подобрать каждому описанию подходящий рисунок
Педагог демонстрирует таблицу с рисунками и читает определения. Дети называют подходящие к определениям предметы.
1. Ласковое, золотое, теплое. (Солнце)
2. Затяжной, моросящий, мелкий. (Дождь)
3. Черная, грозовая, хмурая. (Туча)
4. Богатый, знатный, осенний. (Урожай)
5. Быстрые, перелётные, неугомонные. (Птицы)
6. Крепкие, пластичные, съедобные. (Грибы)
7. Разноцветные, падающие, невесомые. (Листья)
8. Мокрый, холодный, белый. (Снег)
9. Большая, грязная, глубокая. (Лужа)
- Какому времени года больше соответствуют эти определения и рисунки? (Осени)
Почему? (Ответы детей)
Задание 5. КРОССВОРД «ДАРЫ ЛЕСА»
ЦЕЛЬ: закрепить знания по данной теме.
По ГОРИЗОНТАЛИ:
2. Невысок и коренаст.
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками,
Лист с прилипшими иголками.
(Гриб)
4. Растут на ветках группками.
Покрытые скорлупками.
(Орех)
5. Не балует дуб детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке.
Носят тюбетейки.
(Желуди)
6. Каждой весною
Лапы еловые
Старые лампы.
Меняют на новые.
(Шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец,
Тем старше жилец
(Дерево)
2. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет – и душистая
Попадает в кружки.
(Земляника)
- Ребята, вот у нас получилось лучистое, яркое солнце. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял….».