Наталья Беккер
Конспект НОД по рисованию «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345. СПб, ул. Туристская, д. 18, корп. 2, литера А
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Тема: Рисование «Солнышко»
Используемые технологии:
Игровая
Разработал
Воспитатель ГБДОУ №52
Приморского района
Беккер Наталья Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: формирование навыков работы с красками, а также умений рисовать форму круга, прямые линии.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. побуждать интерес к рисованию
2. формировать умения правильно брать краску из баночки кистью, убирая излишек краски
3. Формировать умения рисовать прямые линии
ОО «Познавательное развитие»
1. Закреплять знания детей о форме такой геометрической фигуры, как круг.
2. закрепить знания о желтом цвете.
ОО «Речевое развитие»
1. Активизировать словарь детей за счет слов: солнышко, лучики, небо, светить, сиять, туча, забежать, по небу гулять.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, помогать им.
ОО «Физическое развитие»
1. Обеспечить смену деятельности детей за счет физкультминутки «Солнышко»
Демонстрационный материал: иллюстрации из книги К. Чуковского «Краденое солнце», иллюстрации с изображением солнышка.
Раздаточный материал для детей: бумага белая для рисования, краски, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: беседа о солнышке, чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций к этой книге, загадывание загадок о солнышке :
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце
Называют его …. (солнце)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое… (солнце)
С. Цапаева
НОД
Вводная часть –- 2минуты
Дети слышат плач, подходят к столу, а там прячется зайка.
- Зайка, ты почему плачешь? - говорит воспитатель.
- Ребята, я заблудился я в темноте, в лесу крокодил наше солнце проглотил, и теперь мне страшно по лесу гулять, наступила темнота, страшно зверям в лесу без солнышка – говорит зайка
- Ребята, давайте нарисуем для зайчика и его лесных друзей солнышко, чтобы оно светило ярко и согревало лесных жителей и нас с вами - говорит воспитатель.
Основная часть – 10 мин.
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко красками с помощью кисточки и демонстрирует детям иллюстрации солнышка, обращает внимание на форму солнышка, цвет, прямые лучи.
- Ребята, давайте вспомним, как рисовать красками (показывает на своем примере, как правильно рисовать).
- Ребята, давайте возьмем кисточку в руку - говорит воспитатель.
- А какой цвет мы выберем, чтобы нарисовать солнышко? - говорит воспитатель.
- Правильно, желтый! - говорит воспитатель.
- Ребята, давайте обмакнем кисточку в желтую краску, затем снимем излишек и попробуем изобразить на листе бумаги круг, а затем нарисуем солнечные лучи (показывает, как рисовать лучи) - говорит воспитатель.
Дети стараются изобразить солнышко.
- Молодцы, какое солнышко получилось у каждого из вас!
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться).
Аверина И. Е.
- Ребята, какие у вас красивые получились рисунки! – говорит Зайчик.
- Ваши солнышки осветят мне путь домой, и больше я не буду бояться темноты! Найду Медведя в лесу, и он отвоюет наше солнышко! - говорит Зайчик.
Рефлексия – 1 мин.
- Молодцы, ребята! Помогли зайчику, теперь он найдет дорогу к себе в лес.
- Спасибо вам ребята – говорит зайчик (прощается и уходит)
- Ребята, давайте наши солнышки развесим в группе, будем любоваться ими и вспоминать, как мы помогли нашему зайчику вернуться домой.