Получи документы

Конспект ОД «Все животные разные»

Дерновая Ольга Шавкатовна
Конспект ОД «Все животные разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание (задачи) :

- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;

- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;

- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Публикация «Конспект ОД „Все животные разные“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход ОД

1. Все животные разные.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).

- Правильно! Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.

- А как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей).

- Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей).

- А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (Ответы детей).

- Что можно сказать о хвосте зайца? (Ответы детей).

- А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы детей).

- Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (Ответы детей).

- Лапы разные : задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок. (Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги).

- Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. (Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: 2 уха, 4 лапы, 1 голова).

- Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка.

2. Жизнь животных.

Воспитатель: - Где живут медведь, белка, лиса, заяц? (Они живут в лесу).

- Чем питаются белки? (Орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке.

- А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке. (Дети находят веточки, траву, кустики).

- Медведь - большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (Дети находят рыбу, ягоды, мед).

- Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.

3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

4. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

(Загибают по одному пальчику)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

Дети находят животное по описанию и называют его.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного об их образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы Цели и задачи: 1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами.

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Мамы наши разные, но все они прекрасные!» Мне очень понравились работы выполненные ребятами под руководством Татьяны Титовой "Портрет мамы с цветами"и я решила показать свой фотоотчёт.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группеКонспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в старшей группе Задачи: •Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. •Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. •Упражнять.

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166 «Мы все такие разные» Воспитатель Индюкова.

Консультация для родителей «Все дети разные» Все дети разные. Да дети разные… Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые,.

Тренинг для педагогов «Мы все такие разные» Тренинг для педагогов Мы все такие разные Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного.

Памятка для родителей «Все дети разные» Все дети разные Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок,.

Педагогический проект «Все мы разные, но все равные» Актуальность В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения.

Проектная деятельность для дошкольников «Все люди разные». Проектная деятельность «Все люди разные». Пояснительная записка Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности.

Спортивный досуг по мотивам сказок К. И Чуковского «Айболит и все-все-все» (Под музыку дети вбегают в зал, пробегают по залу один круг и рассаживаются на цветные подушечки врассыпную. Ведущий говорит о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Все животные разные»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Все животные разные»» (включая файлы) размещена пользователем Дерновая Ольга Шавкатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД