Дерновая Ольга Шавкатовна
Конспект ОД «Все животные разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание (задачи) :
- обучающие: расширять у детей представление о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, их образе жизни; закрепить счет в пределах 5, представления: длиннее, короче;
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности;
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Публикация «Конспект ОД „Все животные разные“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с картинками диких животных, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Материал и оборудование: картинки с дикими животными; картинки, на которых изображен корм животных и их жилища; полоски бумаги разной длины, но одинаковой ширины; карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход ОД
1. Все животные разные.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки, какие животные изображены на них? (Ответы детей).
- Правильно! Это медведь, заяц, лиса и белка. Они нарисованы с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у зайчихи – зайчата.
- А как вы догадались, что это медведица и медвежата? (Ответы детей).
- Посмотрите, какой формы у них уши? (Ответы детей).
- А как вы узнали, что это зайчиха с зайчатами? (Ответы детей).
- Что можно сказать о хвосте зайца? (Ответы детей).
- А белку с лисой вы не спутаете? Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Как вы думаете, белка и заяц ходят или прыгают? (Ответы детей).
- Чем же их лапы отличаются от лап других зверей? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем передние лапы отличаются от задних? Они одинаковые или разные? (Ответы детей).
- Лапы разные : задние длиннее, передние короче. Их можно сравнить с помощью полосок. (Дети измеряют передние и задние лапы у бельчат и зайчат с помощью полосок бумаги).
- Посмотрите внимательно на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной. (Воспитатель показывает карточки с цифрами, а дети называют: 2 уха, 4 лапы, 1 голова).
- Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, медведь, белка.
2. Жизнь животных.
Воспитатель: - Где живут медведь, белка, лиса, заяц? (Они живут в лесу).
- Чем питаются белки? (Орешками, шишками, грибами, ягодами). Покажите на картинке.
- А чем питается заяц? Найдите его любимый корм на картинке. (Дети находят веточки, траву, кустики).
- Медведь - большой зверь. Он больше многих других. Ему надо много разного корма. Найдите его на картинках. (Дети находят рыбу, ягоды, мед).
- Что любит есть лиса? (Курицу, утку, гусей). Покажите на картинках.
3. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
4. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Загибают по одному пальчику)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомились с дикими животными, узнали много нового и интересного об их образе жизни.