ЕЛЕНА ПИЛЬНИКОВА
Конспект ОД «Волшебные сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа : младшая.
Тема: «Сундучок сказок».
Цель: формировать представления о нравственных качествах и расширять знания об эмоциональных состояниях, чувствах.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД „Волшебные сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательные: формировать умение определять нравственные качества и соотносить их с поступками героев: продолжать знакомить со способами передачи эмоциональных состояний в мимике, жестах, движениях; упражнять в употреблении слов эмоционально-оценочной лексики.
Развивающие: развивать умение высказывать свои суждения, развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, выразительность движений и слуховое внимание и сосредоточение, развивать интонационно - выразительную речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь, воспитывать активную нравственную позицию – совершать добрые поступки и умение сопереживать, воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы:
Словесный: художественное слово, беседа, анализ ситуации.
Наглядный: рассматривание слайдов.
Игровой: игра – драматизация, дидактическая игра.
Оздоровительный: физкультминутка.
Перечень дидактических материалов: сундучок, конверт с письмом, домовенок Кузя, шапочки героев сказки «Теремок», аудиозапись «Сказочные мелодии», слайды портретов сказочных героев, клубочек, наклейки со сказочными героями.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев, проведение дидактической игры «Расскажи сказку», рисование сказочных героев, поэтическая игра Словарь вежливых слов», кукольный спектакль «Кот, петух да лиса».
Словарная работа:
Активный: сундучок, письмо, домовенок, волшебник, сказочные герои, сказка, волшебные слова, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, извините, доброе утро, здравствуйте, добрый вечер, смелый, добрый, хитрый, злой, грустный, весёлый.
Пассивный: мимика, жесты, благодарю, эмоции, качества, поступок, храбрый, отважный, трусливый.
Индивидуальная работа: заучивание стихов –ролей, проведение бесед по сюжетным картинкам из серии «Воспитываем сказкой».
Организационная часть
Цель: создание эмоционально - положительной атмосферы в группе и положительного мотивационного настроя на занятии.
Задачи: заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию, активизировать мыслительную деятельность детей, поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети образуют круг на ковре.
Дети хлопают в ладоши.
Дети поднимают руки вверх и потягиваются, отводят правую и левую руку в сторону.
Дети берутся за руки.
Дети: «Да, хотим!»
Дети повторяют хором слова с педагогом.
Дети: «Да, давайте»
Дети садятся на ковер.
Дети: «Попробуем!» -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.
- Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Вставайте в круг на коврике.
«В «Колокольчике» своем.
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем.
Раз, два три.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем,
С добрым утром, с ясным днем
Вот так дружно мы живем!»
- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок я обнаружила сегодня утром в нашей группе.
- А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Тогда давайте положим свои ладошки на сундучок и произнесем волшебные слова : «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. Кто сундучок открывает, тот в сказку попадает!»
- Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем письмо, садитесь на ковер.
«Дорогие ребята, я - домовенок Кузя. Живу в вашем детском саду и охраняю его по ночам. А днем мне нравится слушать, как вы читаете сказки, учите стихи. Но вот беда! Злой волшебник заколдовал наши сказки. Теперь мне холодно и грустно. Но если дружные и смелые ребята помогут мне и выполнят все задания, то сказки снова оживут»
- Попробуем справиться с заданиями.
-Хорошо.
Педагог находит сундучок.
Произносит волшебные слова.
Показывает письмо в конверте с адресом д. с.
Педагог читает письмо.
Основная часть
Цель: Формировать у детей представления о нравственных качествах и расширять знания об эмоциональных состояниях, чувствах.
Задачи: Формировать умение определять нравственные качества и соотносить их с поступками героев, продолжать знакомить со способами передачи эмоциональных состояний в мимике, движениях, жестах; развивать творческое воображение, выразительность движений, интонационно - выразительную речь; воспитывать активную нравственную позицию - совершать добрые поступки и умение сопереживать, воспитывать интерес к художественной литературе.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети образуют круг на ковре и называют вежливые слова, передавая клубок друг другу.
Дети: да, интересно.
Дети «Теремок».
Дети присаживаются и надевают шапочки по ролям.
Муха (Оля) выступает.
Мышка (Лиза) выходит и читает стих.
Лягушка (Саша) выступает.
Зайка (Артём)читает стих.
Лиса (Таисия) выступает
Волка (Захар) выходит и читает стих.
Мишка (Серёжа) читает стих.
Дети хлопают друг другу.
Дети: в домах.
Дети: теремок.
Дети встают в круг.
Дети по тексту выполняют движения.
Дети рассматривают слайды.
Дети: Заяц, лиса, собаки, медведь, петух.
Дети высказывают своё мнение.
Дети: «Заюшкина избушка» -Ребята, а вот и первое задание Кузи.
Игра «Вежливый клубочек»
Цель: формирование знаний о правилах общения среди сверстников и взрослых.
-Вставайте в круг и, передавая клубочек друг другу, назовите волшебные вежливые слова, старайтесь не повторяться.
- Молодцы, справились с заданием!
-Ребята, а вам интересно герои каких сказок попали в беду?
- А вот и подсказка.
- «Музыка сейчас раздастся,
В сказку нам попасть удастся».
-Ребята, в какую сказку мы попали?
-Верно, «Теремок».
-А сейчас выполним второе задание. Проходите и присаживайтесь на стульчики. Надевайте шапочки. Игра «Изобрази героя сказки».
Цель: продолжать знакомить со способами передачи эмоциональных состояний в мимике, жестах, движениях, словах.
- Ребята, вам нужно изобразить героя сказки, используя мимику, жесты, движения и слова.
- Вот вы и готовы. Пожалуйста, Муха
«Муха, Муха, я -горюха,
Всюду я летаю
Никого не обижаю».
«Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу.
Ищу себе домишко,
Ищу не нахожу»
-Лягушка
«Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!»
- А вот наш Зайка.
«Я Зайка, я совсем замёрз,
Мерзнут ушки, мерзнет нос.
Дождик льёт целый день,
Грустно заиньке совсем»
- Лисонька - подружка…
«Я Лисичка, я – сестричка
Я хожу неслышно.
Рано утром на охоту,
По привычке вышла»
- Вот. Волк, зубами щёлк…
«Я – то - Серенький Волчок, Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить».
-Ну, и Мишка к нам идёт.
«Не умею я плясать, не умею песни петь,
А умею только спать и во сне храпеть»
-Замечательно, ребята. Вот вы и оживили сказку «Теремок», как настоящие артисты. Поаплодируйте друг другу за удачное исполнение роли и снимите шапочки.
-Ребята, а где обычно живут герои в сказках?
-Правильно, в домах. А как назывался домик героев, которых вы изображали?
-Верно. Давайте покажем «Теремок». Вставайте в кружок.
Физическая минутка «Теремок».
Цель: снятие мышечного напряжения.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
-А теперь нас ждёт следующее задание.
-Ребята, вставайте полукругом.
Дидактическая игра «Качества сказочного героя»
Цель: Продолжать формировать умение определять нравственные качества и соотносить их с поступками героев.
-Посмотрите внимательно на слайды, на которых изображены портреты сказочных героев.
-Вам нужно отгадать героя и рассказать о его качествах, т. е какой он.
-Ребята, а какую сказку мы с вами сейчас оживили?
- Молодцы! Отлично вы потрудились и выполнили все задания из волшебного сундучка.
Достаёт клубочек из сундука.
Убирает клубок.
Педагог открывает занавес.
Педагог обращает внимание на «Теремок».
Предлагает детям надеть шапочки.
Звучит музыка.
Звучит музыка.
Педагог открывает занавес.
Педагог показывает слайды, обращая внимания на портреты.
Заключительная часть
Цель: подведения итогов занятия
Задачи: продолжать формировать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечания
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок».
Дети высказывают своё мнение.
Дети предлагают сказки.
Дети идут за воспитателем.
Дети рассматривают домовёнка.
Ребята получают наклейки – подарки и прощаются с Кузей.
-Ребята, давайте вспомним какие сказки мы сегодня оживили?
-А чему учат сказки?
-Правильно. А какую сказку вы бы хотели показать в другой раз?
-Хорошо, надо сначала прочитать её.
-Ребята вы слышите, кто-то шуршит в углу. Пойдёмте, посмотрим.
-Ребята, так это же домовёнок Кузя. Он решил отблагодарить за выполненные задания и за то, что вы его снова развеселили. А вот и подарки.
-Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
-Спасибо вам за работу! Давайте попрощаемся с гостями.
Педагог находит домовёнка.
Педагог раздают наклейки - подарки и уносит домовёнка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
тел. 9-90-70, e-mail : ds.kolokol4ik@yandex.ru
сайт: ds36.educrub.ru
Конспект
образовательной деятельности
по теме „Сундучок сказок“
(младшая группа)
Подготовили:
Воспитатели
Пильникова Е. В.
2020 год