Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница»

Валентина Синогач
Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование представлений детей об окружающей действительности посредством поисково-исследовательской деятельности.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: жидкая, не имеет цвета, вкуса и запаха.

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Развивающие задачи:

Развивать исследовательские навыки, умение сравнивать, анализировать,делать выводы, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, в частности к воде.

Прививать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»-формировать наблюдательность и любознательность.

«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения во время проведения опытов.

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - развитие мелкой моторики, двигательная активность.

Материал: Незнайка с глобусом, стаканы, пластиковые трубочки, пенопласт, камень, песок, сахар, соль, лимон, растительное масло, кофе, гуашь, ёмкости с водой, ложки, салфетки, колбы, мешочек с предметами для экспериментирования, аудиозаписи с шумом воды, мультимедийная установка, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о значении воды, просмотр фото и видео материала, слушание звуков воды,чтение стихотворений, загадывание загадок,проведение опытов с водой.

Ход: Психологический настрой детей.

Под музыку дождя дети весело входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь их отгадать.

Она бесцветная на вид,

Но нашу жажду утолит. (вода).

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет. (вода)

Всё живое на Земле произошло из воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды. Давайте послушаем, какие стихотворения приготовили для вас ребята

Дети читают стихи.

1. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды.

2. В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию, будем с вами как ученые изучать свойства воды.

(Стук в дверь) - Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь? Посмотрим. (Входит Незнайка с глобусом в руках).

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я Незнайка, пришёл с вами поиграть, вот даже и мяч принес.

Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка! Ну, ведь это не мяч.

Незнайка: - Что же это? Он круглый, разноцветный.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что это?

(Это глобус)

Воспитатель: - Глобус -это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

Незнайка: - Почему на глобусе так много синего цвета?

Дети: (Это моря, океаны, озера, реки- вода).

Незнайка: - Ой, как её много! Можно сколько хочешь купаться, тратить много воды.

Воспитатель: - Ребята, прав Незнайка, что воду можно тратить, как хочешь?

Дети: (Нет, воду надо беречь.)

Воспитатель: - Незнайка, мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, чтобы узнать больше о воде. Но перед тем как приступим к работе, давайте поиграем.

Динамическая пауза. «Снежок».

Ребята, становитесь в круг.

Идём по кругу, проговариваем слова и выполняем движения все вместе.

1,2,3,4, Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

1- Подбросим

2- Поймаем

3- Уроним

И сломаем.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: 1. Ничего не трогать, пока вас об этом не попросят, так как можно пролить «реактивы» или сломать оборудование. Внимательно слушать воспитателя, так как можно пропустить важную информацию или инструкцию к проведению опыта. Приготовились, ребята? Начинаем, как ученые исследовать воду. Будем продолжать знакомиться со свойствами воды.

Опыт№1 Для первого опыта нам потребуется стакан с водой. Какая она? (Чистая, прозрачная). Хорошо. Проверим это. Берем стакан под номером 1 и опускаем в воду камень

(Дети выполняют). Хорошо мы его видим?

(Да). Делаем вывод: вода прозрачная.

Тимофей приготовил стихотворение о воде.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-

Чистая вода- прозрачна!

Прозрачная вода бесцветна.

Воспитатель:

Опыт № 2. А сейчас, ребята, возьмём краску красного цвета кисточкой и опустим в стакан с водой и камнем под номером 1.

(Дети выполняют) Что произошло? (Изменился цвет). Видим ли мы камень в стакане? (Нет). Вот какая вода -волшебница, взяла и растворила краску.

Приглашаются дети. В стаканах 3 налита чистая вода. Понюхайте, чем пахнет вода? (Ничем). Возьмите пипеткой немного лимонного сока из пробирки под номером 4 и капните четыре капли себе в стакан. Понюхайте. Появился ли запах? (Да). Какая стала вода на цвет, запах (Прозрачная, пахнет лимоном).

Вывод: вода не поменяла цвет, но появился запах лимона.

А что ещё растворяется в воде? (Сахар, соль, сода).

Опыт № 3. Возьмём немного сахара и опустим в стакан с водой, размешаем ложечкой. Что произошло? (Сахар исчез, растворился в воде). То же самое произойдёт, если бросить в воду щепотку соли, соды. Вывод: вода может менять вкус, вода- растворитель. В ней можно растворять некоторые вещества.

Но вода растворяет не все вещества. Если налить в стакан с водой чайную ложку подсолнечного масла, оно не растворится, а только растечётся по поверхности воды тонкой плёнкой и будет плавать в виде жёлтых капелек. Давайте попробуем. Подходите к моему столу этот опыт мы проведем вместе. Те, перед кем стоит бутылочка с маслом, капните по 5 капель в чашу с водой. Остальные смотрят внимательно, что же произойдет. (Капли масла собираются на поверхности воды, плавают).

Если бросить в стакан с водой горсть обычного песка. Вода сначала станет мутной, а потом песок осядет на дно. Он также не растворяется в воде. Не растворяется в воде глина, мел.

Давайте попробуем? Те, перед кем стоит стакан с песком, насыпьте по 1ложке песка в чашу с водой. Остальные смотрят внимательно, что же произойдет. (песок оседает на дно, не растворяется).

А теперь предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Воздух, огонь, вода,земля».

Земля! (Дети приседают.)

Воздух! (Поднимают руки вверх.)

Вода! (Изображают волны руками.)

Огонь! (Поворачиваются вокруг себя.)

Воспитатель: Незнайка, а тебе понравилось у нас в лаборатории?

Незнайка: Очень.

Воспитатель: А ты что-нибудьзапомнил о воде?

Незнайка: Конечно, теперь я все знаю о воде, она оказывается очень интересная!

Воспитатель: Это еще не все, что знают наши ребята о воде. Послушай еще одно стихотворение.

Я- весёлая вода,

Я бегу туда-сюда.

Я и в ванне, и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лёд,

А могу наоборот.

Воспитатель. Что происходит с водой в мороз? (Она превращается в лёд). Во что превращается вода при сильном нагревании? (В пар).

Дети выходят с картинками (символы пара, льда, воды) и читают стихи.

1. Если облачко летит,

пар оно изобразит (облако).

2. Хорошо мы все запомним,

что водичка- это волны (волны).

3. А сосульки –твёрдый лёд,

это каждый разберёт,

все теперь картинки знаем.

Лёд и воду отличаем.

Если солнышко появится,

Лёд в водичку превратится. (сосулька)

Воспитатель: Молодцы, ребята,

а сейчас мы еще немного поиграем. «Отгадай, что в мешочке? «Становитесь в круг. Игра всем хорошо знакома. Мешочек передаете из рук в руки, как только музыка останавливается тот опускает руку в мешок и на ощупь называет предмет и достаёт.

Итог и Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня говорили? -Что вам больше всего понравилось в лаборатории?

Ребенок читает стихотворение.

По горным вершинам,

Широким равнинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождямивернётся.

Нас окружает везде и всегда

Наша спутница-чудо вода!

Воспитатель. Вода нужна всему живому на земле, в этом мы убедились,проводя опыты. В заключение нашего путешествия о воде я хочу показать вам небольшую презентацию «Вода».

Незнайка. Спасибо вам, ребята, я много интересного узнал о воде. А сейчас мне пора уходить. До свиданья ребята.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 10:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синогач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД