Алёха Ольга
Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель педагогической деятельности:
- формировать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности
со сверстниками.
Задачи:
1. Развивать связную речь: умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки.
2. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
3. Упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху.
5. Формировать правильное произношение звука «Б» (твердого и мягкого) .
6. Активизировать и расширять словарный запас по теме.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание.
8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты: Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
Способен придерживаться игровых правил и дидактических играх.
Интеграция образовательных областей:
• речевое развитие
• социально - личностное развитие
• познавательное развитие
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Игровой прием, объяснение, показ с пояснением, индивидуальная работа, поощрение, сюрпризный момент, беседа, демонстрация.
Словарная работа:
Обогащение словаря: маршируют, шуршат, шины.
Активизация словаря: матрешка, солдат, барабан, паровоз.
Дидактический материал: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.) ; карточки «Что лишнее?»; раздаточные маленькие матрешки.
Предварительная работа:
Беседа о игрушках; рассматривание иллюстраций по теме игрушки; разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; музыкальные инструменты.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Любим.
Воспитатель: А к кому вы ходите в гости?
Дети: К бабушке, дедушке, тете, дяде.
Воспитатель: Нравится ли вам, когда гости приходят к вам? Почему?
Дети: Да, гости нам приносят подарки.
Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?
Дети: Бабушка, дедушка, тетя, дядя.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из старшей группы. Встречайте
их, они приехали на большом грузовике.
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и фамилию и
сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например:
«Меня зовут Светлана Алексеевна. Я очень люблю играть с мячом и
конструктором». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Только обязательно
назовите, какую игрушку вы взяли. «Я взяла мягкую рыбку».
Дидактическое упражнение «Большой маленький».
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте
поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке : «Большая – рыба,
маленькая – рыбка».
Большой солдат – маленький солдатик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большой паровоз – маленький паровозик.
Большая матрешка – маленькая матрешка.
Физкультминутка «Заводные игрушки»
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись.
Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине - Широко развести руки в стороны.
Заводные зайчики
Куколки и мячики - Повороты вправо-влево вытянутыми руками.
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят - Присесть.
С нами поиграть хотят - Прыжки.
Вот солдатики стоят
Начинается парад! - И. п. : стойка смирно
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать – Маршируют.
Вот бегут машины - Руки перед грудью «крутят руль».
Шуршат своими шинами - Дробное топанье.
Желтые и красные –
Все такие разные.
Зайчики играют,
Лапкой ударяют. - Легкие прыжки с хлопками в ладоши.
Дидактические упражнения «Чего не стало»
и «Что изменилось».
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось?»)
Воспитатель: С какими игрушками вы сегодня познакомились?
Дети: Матрешка, солдат, паровоз и т. д.
Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята
из старшей группы, и они будут огорчены, если мы вернем им
игрушки поломанными. Расскажите пожалуйста, как нужно играть,
чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.