Наталья Киреева
Конспект ОД во второй младшей группе по лепке «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили : Бочарова Г. В., Киреева Н. Ю.
Январь 2019г.
Тема: «Вкусные гостинца на день рождения Мишки»
Цель занятия: Закреплять приёмы лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание).
Задачи:
Образовательные: учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.
Развивающие: развивать воображение и творчество.
Воспитательные: воспитывать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка на руку медведь. Пластилин или тесто для лепки разных цветов. Кварцевый песок разноцветный. Доска для лепки на каждого ребёнка. Картинки или фигурки диких животных.
1. Ход ОД:
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Вы помните, как его зовут? (Кукла на руку Медвежонок)
- Мишутка!
- Правильно это наш друг, Мишутка, он пришел к нам из леса!
- А у Мишутки сегодня праздник, День Рождения! Он хочет позвать на свой праздник жителей леса! Диких животных! Давайте вспомним, кто живёт с ним в лесу, что бы Мишутка ни забыл никому разослать приглашения.
- Ответы детей (заяц, белка, лиса, бурундук, волк, ёж, и т. д.)
- А кто расскажет, что главное на Дне Рождения?
- Ответы детей (угощения, торт)
- Правильно Торт! Давайте поможем Мишутке, приготовим угощения –тортики для всех жителей леса.
2. Физминутка.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным
3. Лепка.
Воспитатель. А теперь приступим к лепке угощений. Сначала лепим большой колобок. Для этого берём кусочек пластилина и разминаем его, пока он не станет мягким. Затем мягкий пластилин кладём между ладошками и круговыми движениями катаем шарик. Полученный шарик кладём на стол и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта. Теперь украсим наш тортик. Посыпим его песочком. Раскатаем две длинные, тонкие колбаски и переплетём их между собой, выложим их по кругу. Так же сделаем много маленьких шариков для украшения, положим их сверху. И самое главное, поставим свечку!
Молодцы ребята, у вас получились красивые, аппетитные тортики! И наверняка очень вкусные, нашим диким друзьям они обязательно понравятся!
4. Рефлексия.
– У кого сегодня был День Рождения? (у Мишутки)
– Кого Мишутка пригласил в гости? (зайца, лису, белку и т. д)
– Каким общим словом можно их всех назвать? (животные)
- Где живут эти животные? (в лесу)
- Раз они живут в лесу, а не дома, значит они какие (дикие)
Цель. Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи.
Образовательные: закрепить навыки умывания;
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; мягкие игрушки: собака, утёнок, котёнок, свинья.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход.
I. Организационно-ориентировочный
Воспитатель. Ребята вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко.
Мы ребята дружные.
Дружные, послушные.
Доброе утро! Вы проснулись?
Дети. Да.
Воспитатель. Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, и я предлагаю вам улыбнуться гостям.
II. Мотивационно - ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята, к нам должна прийти еще одна гостья.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять,
вышла Оля погулять.
Стук в дверь входит грязная девочка Оля.
Воспитатель. Вот так Оля, вот так Оля. Ты забыла умыться что ли?
Оля. А что такого?
Воспитатель. Ребята, а разве грязными можно ходить по улице? (ответы детей).
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".
Оля. Не умею.
III. Поисковый этап.
Воспитатель. Что же нам делать, как помочь Оле?
Дети. Научим Олю умываться?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук…
Дети. Вода.
Воспитатель. Так значит, чем мы будем умываться? (водой)
Без воды невозможно прожить, она нужна и людям и животным и растениям.
Воспитатель вместе с детьми составляет план:
1. Расскажем Оле для чего нужна вода (картинка вода).
2. Научим Олю умываться (картинка дети умываются)
3. Кому еще нужна вода – животным, растениям (картинка).
IV. Практический этап.
Воспитатель. Скажите для чего нужна вода?
Дети. Чтобы пить чай, варить суп.
Воспитатель. Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?
Дети. Постирать одежду.
Воспитатель. Если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети. Помыть посуду.
Воспитатель. А что мы с вами делаем по утрам?
Дети. Умываемся.
Воспитатель. Обижается водица –
Грязь не украшает лица.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель. А если не умываться, не мыться, не мыть руки, что может случиться?
Дети. Можно заболеть, будет болеть живот.
Воспитатель. Когда надо мыть руки?
Дети. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Воспитатель. Это важные правила. Их должны выполнять все - и дети и взрослые.
- Ну, что ребята, давайте покажем Оле как надо умываться.
На стол ставится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель. Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
- Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
-Правильно, нужно закатать рукава. Миша покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Миша.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Рукава закатили, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Женя, покажи, пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Оля повторяет.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
Воспитатель. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
Чтение потешки:
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щёчки краснели,
Чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
- Маруся, покажи Оле, как надо стряхивать ручки.
Подводят Олю к зеркалу:
Воспитатель. Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля. Спасибо вам, ребята. Я поняла, что вода помогла мне стать чистотой.
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель. Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Воспитатель: Ребята, Давайте ещё раз повторим, зачем человек умывается?
Дети. Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным.
Воспитатель. Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.
Все любят купаться: и люди, и животные.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем (физминутка)
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно.
поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево- вправо. отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение " пружинка".руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
Воспитатель. Ребята, скажите, кому еще нужна вода?
Дети. Животным.
Воспитатель. Зачем нужна вода животным?
Дети. Пить, купаться.
Воспитатель. Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы умываются»
Воспитатель. Купаться, умывать любят все животные и птицы. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети. Лапками и язычком.
Воспитатель. Правильно, а как умывается собака?
Дети. Тоже лапками и язычком.
Воспитатель. Кто знает, как купается слон?
Дети. Хоботом.
Воспитатель. Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
(Воспитатель показывает картинки животных).
Воспитатель. Ребята, мы с вами сказали, что вода нужна людям, животным, а еще кому?
Дети. Цветам.
Воспитатель. Скажите, а для чего нужна вода цветам?
Дети. Поливать их, чтобы не засохли, протирать листики мокрой тряпочкой от пыли что бы им было легче дышать.
Воспитатель. Давайте польем наш цветок и протрем листочки.
Дети вместе с Олей поливают цветок из лейки, протирают листья.
IV. Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель.
- Ребята, мы научили Олю умываться?
- Зачем нужна вода человеку, животным, растениям?
V. Последующая работа.
Воспитатель. Мы с вами будем каждый день мыть руки, умываться, чтобы быть здоровыми, чистыми и опрятными. Дома расскажите родителям, братику или сестричке, для чего нужна вода и людям, и животным, и растениям.