Алия Альмухамбетова
Конспект НОД в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбка в гости к нам пришла.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;
-Закрепить понятие круг;
-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Закрепить умение отличать понятия большой, маленький; один, много;
- Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание, активный словарный запас;
Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.
Материал и оборудование: игрушечная рыбка, рыбки 4-х основных цветов, таз с пшеном, обручи, магнитофон с записью веселой и релаксационной мелодии.
Ход НОД.
-Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
(Сопровождается показом и легким массажем.)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают!
Мы проснулись!
-Разгадайте загадку и узнаете кто к нам сегодня пришел в гости.
Я плаваю под мостиком
И виляю хвостиком. (рыбка)
Воспитатель показывает детям игрушечную рыбку. Дети здороваются с ней, рассматривают и называют ее части.
-Какого размера рыбка? (Большого)
Пальчиковая игра «Рыбка»
-Давайте поиграем с рыбкой.
Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Рыбка плавает в водице (Складывают ладошки «лодочкой», выполняют извилистые движения)
Рыбке весело играть (Руками показывают фонарики, крутят ладонями.)
Рыбка, рыбка, озорница… («Лодочка», потом грозят пальцем.)
Мы хотим тебя поймать! (Хлопают в ладоши 1 раз.)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла. (Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула, («Лодочка»)
Быстро-быстро уплыла. (Помахать рукой)
Игра «Цветные рыбки»
- У нашей рыбки есть друзья, только они от нас спрятались. Давайте их найдем.
На столе стоит таз с пшеном. Дети опускают в него руки и достают маленьких пластмассовых рыбок.
-Какого цвета рыбка у тебя? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка обращаясь по имени.)
-Какого размера рыбка у тебя? (Маленького) (Воспитатель обращается к каждому ребенку по имени.)
-Сколько маленьких рыбок мы нашли? (Много)
-А какого размера рыбка у меня? (Большого)
Сколько больших рыбок? (Одна)
- Смотрите, вот у нас аквариумы (на ковре разложены обручи).
Какую форму имеют аквариумы? (Круглую)
Какого цвета этот аквариум? (Желтый)
А этот аквариум какого цвета? (Красного)
Вот этот аквариум какого цвета? (Синего)
А этот аквариум какого цвета? (Зеленого).
Нужно разложить маленьких рыбок в аквариумы. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки живут в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.
Под веселую музыку дети раскладывают рыбок в аквариумы по цветам.
-Давайте посмотрим какие рыбки плавают в этом аквариуме? (Красные)
-Какого цвета аквариум у красных рыбок? (Красного) (аналогично по оставшимся 3 цветам задаются вопросы)
Подвижная игра «Сом и пескари»
Дети-«пескари» подходят к «сому», будят. «Сом» их догоняет (звучит веселая мелодия).
Эй, сом!
Шевельни хвостом!
А я тебя не боюсь!
Дай подергаю за ус!
Ты – ленивый…
Ты проворный,
Ты – серебряный,
Ты – черный.
И не хлопай пастью зря…
Не поймаешь пескаря!
- Рыбка очень устала и уплыла спать. Давайте и мы с вами отдохнем.
Звучит спокойная мелодия, дети лежат на ковре с закрытыми глазами.
- Кто приходил к нам в гости? (Рыбка)
Вам понравилось играть с рыбкой?