ГУСЕЙНОВА ХАДИЖА АЛЬБЕРТОВНА
Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе «Магомед идёт в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе на тему
«Магомед идёт в магазин»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- дать представление о полезной и вредной пище («Здоровье»);
- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами («Социализация»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация
Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе „Магомед идёт в магазин“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе
(«Музыка»);
- развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки («Физическая культура»);
- развивать быстроту, умение бегать не наталкиваясь
(«Физическая культура»);
Материал: Демонстрационный материал: книга «Где живут витаминки?», картинки «Продукты»,кастюмы к сюжетно ролевой игре "Поликленика" ,сумочки для детей, муляжи продуктов. для игры в «Магазин», магнитофон, сумка на колёсиках.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, я хочу вам сегодня рассказать сказку. Хотите послушать?
Но сначала давайте послушаем наше сердечко? (показать, где надо слушать, помочь тем, кто не справился). Слышите, как оно стучит? Покажите, где у вас глаза? Нос? Живот? (и т. д. о всех частях тела) Это все называется - организм человека, ребенка. А теперь сказка.
Живут на свете витаминки. Они такие крошечные, что их никто не замечает. У каждой витаминки есть свое имя, как и у каждого из нас. Живут они в продуктах, но только в тех, которые полезных для человека. Вместе с пищей, с тем, что мы едим, они попадают в организм человека, то есть в нас.
Дети слушают содержание рассказа воспитателя и рассматривают альбом «Где живут витамины»
Воспитатель: Вот витаминка А (изображение витаминки А – человечек красного цвета) очень важна для зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы. Назовите мне, где живёт витамин А?
Дети: Свекла, дыня, морковь, капуста, помидор, петрушка.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка В (изображение витаминки В – человечек зелёного цвета) способствует хорошей работе сердца. Расскажите, где живёт витаминка В?
Дети: В мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, бананах, хлебе.
Воспитатель: Молодцы. Вот витаминка С (изображение витаминки С – человечек жёлтого цвета). укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Дети: В черной смородине,, апельсине, лимоне, луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы. А это витаминка Д (изображение витаминки Д – человечек синего цвета) делает наши ноги и руки крепкими.
Дети: В рыбьем жире, говяжьей печени, сливочном масле, яичном желтке.
Воспитатель: Ребята, но у витаминок есть враги, который их очень не любит – это микроб (вирус) (человечек с тремя головами – черного
цвета).
Физминутка:
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Воспитатель продолжает свой рассказ,
показывая театр на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот что случилось с девочкой Марьям. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. Витаминок у нее становилось все меньше и меньше и пришел к Марьям микроб. Выгнал всех витаминок. И стала Марьям болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Марьям, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, ты не прогонишь микроба, и будешь всегда болеть». Марьям не хотела болеть и попросила маму приготовить для нее вкусную кашу на молоке, салат из морковки, чай с лимоном. В молоке, лимоне и морковки очень много было витаминок. Марьям все съела и витаминки попали в ее организм и прогнали злого микроба. И стала Марьям опять веселой и здоровой девочкой и поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, мороженое, пирожное, но и пить молоко, есть много мяса, овощей, фруктов, тогда никогда не будешь болеть.
Воспитатель: Вот такая сказка про витаминки. Ребята, а вы помните где живут витаминки? (ответы детей).
Воспитатель: А что случилось с девочкой Марьям, почему она заболела? Воспитатель: Что надо кушать детям, чтобы быть крепкими, здоровыми, веселыми.
Раздаётся стук в двери, входит грустный мальчик Магомед.
Магомед : Здравствуйте, меня зовут Магомед.
Воспитатель: Магомед а почему ты грустный такой?
Магомед : Меня мама попросила сходить в магазин и купить продукты, а я совсем запутался и не знаю какие продукты полезны,
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Магомеду найти полезные продукты.
Дети находят картинки с полезными продуктами и размещают их на магнитной доске.
Магомед :. Спасибо вам ребята. Теперь я знаю какие полезные а какие не полезные продукты.
(вдруг раздаётся голос из сумки.)
Сумка: Я старая сумка, мама уже не берёт меня в магазин, но если ты возьмёшь меня, я помогу купить продукты.
Магомед : Ой, так это же мамина сумка. А давайте вместе пойдём в магазин за продуктами. Согласны?
Дети: Да.
Магомед : Тогда вставайте друг за другом, а чтобы было веселее, мы пойдём под музыку. Слушайте музыку Когда она звучит быстро. Будем бежать на носочках. Если музыка медленная, спокойно шагаем. Как только музыка остановится, мы тоже останавливаемся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Смотрите не ошибитесь и не забывайте просить продавца вежливо, говорить «спасибо» и «пожалуйста»!
Дети берут сумочки с монетками, на которых нарисованы продукты питания
(проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»)
Ребё нок 1: Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет.
Ребё нок 2: Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Илюше и Арине –
Всем полезны витамины.
Ребё нок 3: Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Магомед : Ребята, мне пора уже домой. Возьмите пожалуйста угощение, это моя мама приготовила для вас. До свидание.