Светлана Руди
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игрушечный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Познавательное развитие (ФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности)
(вторая младшая группа)
Тема: «ИГРУШЕЧНЫЙ МАГАЗИН»
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине.
Задачи:
Образовательные - учить обозначать в речи размер предметов; расставлять предметы в ряд от большого к маленькому.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Игрушечный магазин“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие - развивать внимание, память, мышление, умение работать вместе; обогащать словарь детей за счет слов: большой, маленький, средний; развивать ориентироваться в пространстве: верхняя полка, нижняя полка, средняя.
Воспитательные - воспитывать желание прийти на помощь, бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, их назначению, признакам (разные игрушки).
Словарная работа: средний по размеру, средняя, нижняя полка.
Материалы и оборудование: два письма, витрина с игрушками (звери, матрёшки и кубики разного размера, гимнастическая доска.
Предварительная работа: рассматривание картины «Магазин игрушек».
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, который дал мне письмо. Интересно от кого оно? Давайте я вам его прочитаю.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Петровна, я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Хулиганы забрались ко мне в магазин и перемешали все игрушки - большие и маленькие, веселых зверят и матрёшек. Помогите мне, пожалуйста. Мой «Игрушечный магазин» находится за мостиком.
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть в магазин нам надо пройти через речку по мостику. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся. (Дети подходят к мостику, затем проходят по очереди по доске).
Воспитатель: А вот и магазин игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все игрушки перемешались, все раскидано. Ребята, как мы можем помочь Валентине Петровне?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте на верхнюю полочку поставим кубики от большого к маленькому. На среднюю полочку поставим машинки от маленькой к большой. А матрёшек и медвежат расставим на нижней полочке сначала большой, а рядом маленький.
Воспитатель: Вы справились, и помогли продавцу. Молодцы ребята! а теперь нам пора домой возвращаться.
(Дети по очереди проходят по доске).
Смотрите, пока мы возвращались обратно, нам еще одно письмо пришло, я его вам прочту, послушайте.
Воспитатель: «Спасибо огромное, ребята. Вы все аккуратно расставили, Вы большие молодцы. И мне бы хотелось, что бы в мой магазин игрушек теперь еще больше покупателей приходило. Приходите, мальчишки и девчонки и приводите с собой друзей. Я буду вас ждать с нетерпеньем. До встречи!
Рефлексия.
Подвижно-дидактическая игра «Игрушки в магазине».
Воспитатель детям по очереди бросает мячик, дети ловят его двумя руками, при этом воспитатель задаёт вопрос. Дети отвечают.
Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, Вы сегодня очень помогли продавцу игрушек. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми.