Наталья Удовиченко
Конспект ОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 10 «Березка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ: «ГОСТИ»
Подготовила воспитатель- Удовиченко Н. В.
г. Светлоград
Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал- посредством зрительного восприятия.
2. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Объёмная Кукла в сенсорном сарафане, весёлые геометрические фигуры, мыльные пузыри, плоскостные ежи с прищепками, искусственная травка, воздушные шары, магнитофон.
Связь с другими видами деятельности: Ребенок и окружающий мир, экология, МУЗО, ФИЗО, развитие речи.
Предварительная работа: наблюдения в природе за травой, беседа о диких животных, рассматривание картины «Ежи».
Словарная работа: лужайка.
Использование образовательных областей: коммуникация, физическая культура, музыка, познание, социализация, художественное творчество.
Преемственность: подменным воспитателем, помощником воспитателя, с музыкальным руководителем, работа с родителями,
Ход ОД:
1. Огр. Момент. Воспитатель организовывает детей – произвольный танец.
Вос-ль: Дети пока мы здесь танцевали к нам незаметно пришли гости. Посмотрите какая нарядная кукла. Давайте подойдем поближе. Вы знаете эту куклу зовут Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Вос-ль: Посмотрите, какой у нее чудесный сарафан. Какого он цвета? А какими фигурами он украшен? (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Найдите на сарафане круг красного цвета, треугольник синего цвета, прямоугольник черного цвета, прямоугольник белого цвета.
–Дети кукла принесла с собой весёлые геометрические фигуры. Что можно с ними сделать?
Дети: (ответы) С ними можно поиграть.
Вос-ль: А, давайте поиграем с ними в игру «Прятки».
Дети: Давайте.
2. Основная часть.
Вос-ль: Ты Маша садись-ка на стульчик да посмотри как дети будут играть. (вос-ль-Выкладывает плоскостные фигурки в виде человечков поочередно, побуждая детей называть фигуры).
-Дети отойдите далеко от фигур, (Дети отходят, а теперь закройте глаза. (Убирает одну фигуру).
- А теперь подойдите близко, посмотрите и скажите - Кто спрятался?
Дети: спрятался квадрат.
Вос-ль: Еще отойдите далеко. Как вы отошли?
Дети: Далеко.
Вос-ль: Правильно, закройте глаза. (Убираю одну фигуру).
А теперь подойдите близко, посмотрите и скажите - Кто спрятался?
Дети: Овал
Вос-ль: Снова угадали, еще отходите далеко, закрывайте глаза. (Убираю одну фигуру).
А теперь подойдите близко, посмотрите и скажите – а сейчас кто спрятался?
Дети: Прямоугольник.
Вос-ль: А какого цвета прямоугольник спрятался?
Дети: Прямоугольник черного цвета.
Вос-ль: Маша, ты видишь, как дети всё отгадали?
Вос-ль: Дети, вы знаете, кукла Маша принесла нам мыльные пузыри. Я буду пускать пузыри а вы ловите их, можно даже подпрыгивать. (по окончании игры – Дети, а какие по размеру были шары)
Дети: Большие, маленькие.
Вос-ль: Вот так кукла Маша, как здорово мы поиграли! Какие еще сюрпризы приготовила она нам?
Звукозапись «Пыхтит ежик»
Вос-ль: Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит. Слышите? “Пых, пых, пых”. Кто это может быть, вы не знаете?
Дети: (ежики)
Вос-ль: Давайте возьмем куклу Машу и подойдем поближе к траве и посмотрим. Кто это? (Достаю плоскостных ежей разного цвета).
Дети: Это ёжики.
Вос-ль: Ой, какие-то они грустные, у них осыпались иголочки. Как мы можем им помочь?
Дети: (ответы)
Вос-ль: Надо каждому ёжику прищепнуть его иголочку.
Вот ежик красного цвета, какие иголки ему нужны?
Дети: Красные.
Вос-ль: Правильно. Тогда берите по ежику и ищите иголки нужного цвета. (раздаю ежиков)
Дети: Дети прищепляют прищепки такого цвета, согласно цвету ежика.
Вос-ль: Ребят, а давайте посадим ежиков на лужайку. Посмотрите здесь две лужайки. Какие они?
Дети: Одна широкая, другая узкая.
Вос-ль: Выберите своему ежику лужайку, посадите, куда вам захочется.
Саша, ты на какую лужайку посадил своего ежика?
Саша: На широкую
Вос-ль: Полина, а ты?
Полина: На узкую.
И т. д.
Вос-ль: Дети кукле Маше надо уходить в другой детский сад, других детей тоже хочет порадовать. Давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свиданья!
Итог:
Вос-ль: Дети вам понравилось играть с куклой Машей? А в какую игру тебе понравилось играть? Кому мы оказали помощь?
Мираль, у тебя ежик был какого цвета, а иголки ты ему прищипнула какого цвета? Дима на какую лужайку ты посадил своего ежика?
(ответы детей)
Релаксация.
Вос-ль: Дети, вы здорово играли, и кукла Маша оставила вам вот эти воздушные шарики. Сколько шаров вы видите?
Дети: Много.
Вос-ль: Держите их за веревочки. Ярослав сколько у тебя шаров? А у тебя Катя? Поиграйте с шарами.