Магомедова Зухра Курбановна
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование экологической культуры дошкольников.
Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие
— Способствовать накоплению представлений детей о птицах, о частях тела птиц.
— Закрепить правила поведения в лесу.
— Закрепить навык подлезания под дугу.
Развивающие
— Развивать внимание, память.
— Развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.
Воспитательные
— Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе по формированию экологической культуры через знакомство с окружающим миром „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, в парке. Дидактические игры. Просмотр слайдов, мультфильма «На лесной тропе», картинок
Оборудование.
Мяч
Контуры изображений птиц
Изображение птиц для прикладывания их к контурному изображению
Паутина, плетенная из ниток
Дерево с дуплом, гнездом
Гнездо с 3-мя птичьими яйцами
Птица-дятел (игрушка)
Аудиозапись музыки
2 подноса
Вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки, орехи
Тарелочки на каждого ребенка
Оборудование для рисования: карандаши, рисунки птиц с неокрашенной деталью
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем по весеннему лесу. Только сначала вспомните правила поведения в лесу.
(Упражнение с мячом)
Воспитатель. В лесу нельзя:
-нельзя отставать друг от друга
-нельзя ломать ветки
-нельзя разорять муравейники
-нельзя рвать цветы
-нельзя громко кричать и т. д.
Воспитатель. Правила поведения вы знаете, значит смело можно отправляться в путешествие. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Воспитатель. А вот и лес.
Перед детьми контуры изображений птиц.
Воспитатель. Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)
— Назови, тени, каких птиц видишь на картинке?
— Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. (голубь, ворона, синица, воробей, снегирь)
Дети расставляют картинки птиц на контуры.
Воспитатель. Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?
— Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым. (Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
— Посмотрите и скажите, что на подносах? (вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки)
— Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки)
Воспитатель. Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе.
(Воспитатель делит детей на команды по 4 человека)
Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову. (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый — семечки) (предупредить детей, что в рот класть нельзя)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. Поставьте тарелочки с семечками ближе к птичкам. Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.
Воспитатель. Ребята, мы с вами вышли попутешествовать, поэтому пора идти дальше.
На лесной тропинке — паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев, дети не могут пройти.
Воспитатель. Что делать? Возникает противоречие (убрать паутину, разорвать и т. д. или сохранить ее)
Воспитатель. Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.
Воспитатель. Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой или другим препятствием). Молодцы, ребята, никто не задел и не разорвал паутины.
Перед детьми дерево, на дереве дупло (в дупле под листьями и перьями 3 маленьких яичка)
Воспитатель.
— Ребята, как вы думаете, кто живет в дупле? (белка)
— Загляни в дупло. Кого ты там видишь? (никого)
— Что лежит в дупле? (яйца) Ребята, теперь, что скажете, кто живет в этом дупле (может быть птица)
Правильно, здесь гнездится какая-то птица. А вот что это за птица вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Врач» для сосен и берез,
Крепче стали длинный нос,
Съест вредителей в коре
И в мороз, и при жаре!
В. Кузьминов
Воспитатель выставляет птицу дятла и предлагает поиграть.
Воспитатель. Ребята, у дятла есть друг, шустрая синица. Он очень любит прыгать и скакать. Давайте покажем, как он это делает.
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Дятел стучит клювом тук-тук-тук.
Воспитатель. Дятел простучал нам телеграмму. Догадались о чем она? А я догадалась. Послушайте: (под стук дятла) До-мой по-ра! До-мой по-ра!
Попробуйте простучать телеграмму.
Воспитатель. Да, время прошло незаметно и нам, действительно, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:
«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»
Воспитатель. Мы снова в детском саду.
— Понравилось путешествовать по весеннему лесу? (да)
— Кому вы помогли в лесу? (птицам)
— Пройдите к столам. Перед вами изображения птиц. Художник рисовал их второпях и допустил ошибки, не докрасил какую-то деталь. Исправьте неточности художника.
Дети докрашивают деталь птицы (крыло, клюв, ножку, хвост, голову, туловище) под музыку.
Воспитатель. Какую деталь ты докрашивал?
— Посмотрите, как много разных птиц нарисовал художник, а вы все ему помогали.
Воспитатель. Давайте выпустим птиц на волю, пусть они живут на свободе.
Воспитатель закрепляет рисунки птиц на заранее подготовленное «поднебесье». Включает звуки птичьего пения.
Воспитатель. Давайте послушаем, как птицы благодарят вас за свою свободу и вашу доброту