Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД во второй младшей группе «Оставьте цветы весне!»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать словарный запас; познакомит с первоцветом – подснежником; учить детей полоски бумаги в определённой последовательности, аккуратно пользоваться клеем; знакомить детей с правилами поведения в лесу; воспитывать желание помогать окружающим, развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,
Активизация словаря: весна, первоцветы, подснежник
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Оставьте цветы весне!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Звучит музыка (капель, пение птиц)
Ребята, а что же это звучит?
Ответы детей
А когда бывает капель? Какое сейчас время года? И что же вы еще знаете о весне? Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же изменилось с приходом весны.
Дети рассказывают, что начал таять снег, светит ярко солнышко и т. д.
Воспитатель: Я вас хочу пригласить на лесную полянку. (в группе оформлена «Полянка с подснежниками». Посмотрите, ещё не сошёл снег, а на проталинках появляются первые цветы, они называются подснежники. Дети рассматривают цветы.
Воспитатель : Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие нежные эти цветы, очень хочется, чтобы их было больше. А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Показывает плакат «Береги первоцветы!»
Берегите цветы, не губите
Творенье природы не рвите!
Заботясь о своей Земле, мы продлеваем ей век!
Береги первоцветы, если ты человек!
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
Затем воспитатель предлагает выполнить объёмную аппликацию «Подснежник»
Показывает. как надо наносить клей на лепестки и аккуратно приклеивать.
После выполнения работы, дети выставляют свои работы на мольберт, любуются ими, воспитатель читает стихотворение:
олнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли –
Всем на удивление.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радую