Асламова Анастасия
Конспект ОД во второй младшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во 2 младшей группе «Моя Родина- Россия».
Цель:Формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста. Формировать у детей представление о Родине.
Обучающие:
- Закрепить название Родины Россия;
- Закрепить знания о флаге. Дать представление о цветах российского флага.
Развивающие:
- Развивать мышление, речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине;
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Материал: кукла Маша, картинки (птицы, животные, деревья, картинки к русским народным сказкам, картинка флаг России, пазлы (флаг России);
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте)
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
(Ребята встают в круг, держась за руки)
Раздается стук в дверь (Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машеньку)
Машенька: - Здравствуйте ребята! Дети здороваются.
Машенька: Я гуляла по улице и мне стало очень грустно, от того что оказывается, я ничего не знаю о Родине, о родном крае. Поэтому я к вам и пришла. Помогите мне узнать что такое Родина, пожалуйста!
Воспитатель: Мы расскажем тебе Машенька, что такое Родина. Правда ребята? (Да)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (да)
Воспитатель: А на чем можно путешествовать? (на машине, на самолёте, на поезде, пешком)
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться в путешествие по нашей Родине, нашему родному краю. А путешествовать мы будем на поезде, и Машеньку возьмем с собой. Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем. Паровоз отправляется. Счастливого пути!
«Паровозик едет, колесики стучат»
Подходим к лесу, деревья стоят. Остановились.
Наша станция называется «Лесная».
В: Как красива природа родного края. Кругом деревья, кустарники.
В: Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в лесах нашей
Родины? Давайте попробуем назвать некоторые из них. (воспитатель показывает картинки деревьев) (Ответы детей)
В: А какие животные живут в лесах нашей Родины вы знаете?
Сейчас мы это проверим. (воспитатель показывает картинки животных) (Ответы детей)
Воспитатель: В лесу не обойтись без птиц. А какие птички обитают в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
В: Вот, Машенька, какие деревья, птицы, животные есть в лесах нашей Родины.
Молодцы. Поехали дальше. Паровоз отправляется.
«Паровозик едет, колесики стучат».
Следующая станция называется «Сказочная».
Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки. (дети смотрят иллюстрации к сказкам и называют их «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»).
Физкультминутка «По родному краю».
По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
Поехали дальше. Паровоз отправляется.
«Паровозик едет, колесики стучат».
Следующая станция: «Родина».
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какой деревне мы живем? (деревня Хмелинец)
Воспитатель: А как называется наш детский сад? («Сказка»)
Воспитатель: Правильно! И живут в нем отличные ребята.
Воспитатель: Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наша деревня Хмелинец все это называется «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия). Посмотрите какая она большая.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, пожалуйста, вот это наш флаг, флаг нашей страны - России. Назовите, из каких цветов состоит наш флаг? (белый, синий, красный)
Воспитатель: Белая полоска напоминает нам о наших белоствольных березах, о русской зиме, о легких летних облачках, о белых ромашках на лугу. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря России. А красный цвет всегда на Руси считался самым красивым. Это цвет солнечного рассвета, цветущих цветов, тепла и радости.
Воспитатель: А чтобы Маша запомнила флаг нашей родины давайте соберём флаг России. (Дети занимают свои места и собирают флаг России)
Воспитатель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Отправляемся в наш родной детский сад.
Воспитатель: Паровоз отправляется.
«Паровозик едет, колесики стучат».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
-Ребята, помогли мы Машеньке?
-Куда мы отправились в путешествие?
Машенька: Спасибо Вам ребята, что помогли мне узнать что такое Родина и Родной край. А у меня для вас сюрприз. (дети получают сладкие подарки). До свидание ребята! (Дети прощаются с Машей).
Воспитатель: Спасибо за внимание!