Ольга Бородина
Конспект ОД «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны.
Задачи:
1. Активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи;
2. Продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,
3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Публикация «Конспект ОД „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Картинки на тему «Весна», клей, ларец, ласточки по количеству детей, игра «Собери по сезонам», конверт с письмом. Заранее вырезанные: подснежники, солнце, облака.
Ход ОД
Воспитатель: Добрый день! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?
Дети: Отличное!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!
Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Первый месяц весны-март, называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Второй месяц весны- Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А третий месяц- май Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (дыхательная гимнастика).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец, так в старые времена называли искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.
Дети: Да!
Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). Куда нам надо отправиться сначала? (На карте изображен шкаф-библиотека)
Дети: В библиотеку.
Под веселую музыку ребята идут к уголку-библиотеке. Открывают шкаф и находят там карточки с игрой «Закончи слово»
В: Ребята, так это же игра! Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)
Зима холодная, а весна -(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Физкультминутка
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
В: Ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ну давайте, теперь посмотрим, куда нам теперь отправляться? (Изображена картинка логического уголка)
Д: Нам нужно идти в уголок «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем игру: Весна, Зима, Лето
Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди? (Воспитатель открывает карту, а там вложено письмо)
В: Ребята, это письмо от Весны. Оказывается это она нам волшебный ларец принесла и такое увлекательное путешествие придумала. В конце путешествия нас ждет сюрприз, но сначала она предлагает отгадать нам загадки:
Встанем на полянку в круг,
Чтоб загадки отгадать.
Чтоб ответить правильно
Необходимо слушать внимательно!
Загадки:
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (ручеек)
3. Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (дождь)
4. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
5. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
6. Участок земли, где растаял снег? (проталина).
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы по ней можете рассказать?
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.
- Молодцы!
Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, птиц, составить портрет весны).
Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри ласточки. Ребята, как вы думаете почему весна подарила нам ласточек?
Д: Потому что они скоро прилетят.
В: Правильно! Потому, что Ласточка – это первая вестница весны.
Рефлексия:
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, какие новые слова мы с вами сегодня услышали? (Проталина, кадка, овражек)
Что вам понравилось или запомнилось больше всего?