МААМ-картинки

Конспект ОД «Весна-красна»

Ольга Бородина
Конспект ОД «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнение и закрепление представлений о признаках Весны.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме «Весна», учить устанавливать причинно - следственные связи;

2. Продолжать учить составлять предложение на основе картинок – символов, создавать нужный пейзаж,

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, речевое дыхание, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Публикация «Конспект ОД „Весна-красна“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей чувства любви к природе, воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Картинки на тему «Весна», клей, ларец, ласточки по количеству детей, игра «Собери по сезонам», конверт с письмом. Заранее вырезанные: подснежники, солнце, облака.

Ход ОД

Воспитатель: Добрый день! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: Отличное!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

Весну издавна любил народ. Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки и др. Первый месяц весны-март, называют Протальник (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Второй месяц весны- Апрель - Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. А третий месяц- май Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (дыхательная гимнастика).

- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш

- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж

Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец, так в старые времена называли искусно сделанный, украшенный ящичек для хранения драгоценностей; шкатулка, сундучок! Как же он здесь очутился? Наверное он волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.

Дети: Да!

Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). Куда нам надо отправиться сначала? (На карте изображен шкаф-библиотека)

Дети: В библиотеку.

Под веселую музыку ребята идут к уголку-библиотеке. Открывают шкаф и находят там карточки с игрой «Закончи слово»

В: Ребята, так это же игра! Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой медведь и ежик спят, а весной ….(просыпаются)

Зима холодная, а весна -(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной … (греет)

Зимой идет снег, а весной… (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.

Физкультминутка

Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

В: Ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Ну давайте, теперь посмотрим, куда нам теперь отправляться? (Изображена картинка логического уголка)

Д: Нам нужно идти в уголок «Собирайка». Делимся на 3 команды и собираем игру: Весна, Зима, Лето

Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди? (Воспитатель открывает карту, а там вложено письмо)

В: Ребята, это письмо от Весны. Оказывается это она нам волшебный ларец принесла и такое увлекательное путешествие придумала. В конце путешествия нас ждет сюрприз, но сначала она предлагает отгадать нам загадки:

Встанем на полянку в круг,

Чтоб загадки отгадать.

Чтоб ответить правильно

Необходимо слушать внимательно!

Загадки:

1. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (ручеек)

3. Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

4. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)

5. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)

6. Участок земли, где растаял снег? (проталина).

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы по ней можете рассказать?

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.

- Молодцы!

Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, птиц, составить портрет весны).

Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри ласточки. Ребята, как вы думаете почему весна подарила нам ласточек?

Д: Потому что они скоро прилетят.

В: Правильно! Потому, что Ласточка – это первая вестница весны.

Рефлексия:

В: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, какие новые слова мы с вами сегодня услышали? (Проталина, кадка, овражек)

Что вам понравилось или запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе «Весна – красна» Конспект по развитию речи в средней группе Выполнила : Воспитатель МБДОУ № 16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!» .

Конспект ОД по наблюдению за изменениями в природе в младшей группе «Весна-красна» Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе. Задачи: - побуждать детей замечать изменения, которые происходят в природе.

Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна»Конспект подгруппового занятия с «особыми» детьми «Пришла весна-красна» Цель: формировать интерес к совместной деятельности с воспитателем. Задачи: Коррекционно - образовательные: формировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия «Пришла весна-красна» Итоговое занятие Тема: «К нам пришла, весна -красна». Образовательная область: развитие речи, художественая литература, ознакомление.

Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа) Тема: «Весна» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна»Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию. Разучивание заклички «Весна, весна-красна» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные задачи: систематизировать.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Весна-красна»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 13:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД