Папки-передвижки

Конспект ООД «Весна идет! Весне дорогу!»

Ольга Беседина
Конспект ООД «Весна идет! Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Образовательные области:

«Речевое развитие»,

Тема: «Весна идёт! Весне дорогу

Выполнила:

Беседина Ольга Ивановна

воспитатель группы №5 «Умка»,

подготовительного к школе возраста

с. Семьяны

2019 – 2020 уч. г.

Публикация «Конспект ООД „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Цель …. развитие связной речи у детей.

Задачи….

- воспитание интереса к происходящим изменениям в природе;

- воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе

- развитие связной речи – монолог, диалог;

- развитие и обогащение лексики;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

- формирование умений в овладении звуковой культурой речи;

- формирование грамматического строя речи;

- подготовка детей к обучению грамоте.

Обеспечение занятия:

1. Научно-методическое (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально– техническое: иллюстрации на тему «Весна», опорные картинки для рассказывания стихотворения, разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку», мяч.

3. Место проведение (групповая комната или музыкальный зал)

Методы занятия ООД

Словесные :

Беседа, ситуативный разговор, речевые упражнения, решение проблемных вопросов, отгадывание загадок,

Наглядные:

Рассматривание слайдов презентации. Рассматривание предметных картинок и иллюстраций.

Игровые:

Дидактические игры и упражнения по грамматике и лексике.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры : «Скажи иначе», «Подбери признаки». Составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Демонстрационный материал: Презентация

Ход ООД

Этап

ООД ИКТ Методы,

приёмы Действия

воспитателя Действия

детей

Орган.

момент Приветствие

Дыхательное

Упражнен. Воспитатель вместе с детьми входит в группу

- Добрый день уважаемые гости! Добрый день мои маленькие друзья!

- Ребята, сегодня у меня сегодня хорошее настроение. Скажите, какое у вас сегодня настроение?

- Как хорошо, что у всех хорошее настроение. И это правильно, если с утра настраиваешься на хорошее, то и день пройдёт легко и быстро. И принесёт нам только положительные эмоции. Ну а если у кого-то в душе затаилась «грустинка», то мы это сейчас исправим.

- Встанем все в круг, вокруг меня. Стоим спокойно, свободно. Выпрямляем спинки, делаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох – выдыхаем неприятности и огорчения.

(Упражнения выполняется 3 раза).

Воспитатель вместе с детьми выполняет дыхательную гимнастику.

- Теперь можем присесть на свои места.

Дети вместе с воспитателем входит в группу

- Добрый день!

- У нас настроение: хорошее, веселое, приятно, доброе….

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Дети рассаживаются на свои места.

Основная

часть Звучит

тихая музыка

«Журчание

Ручейка»

Презентац.

Слайд 1

Мотивацион.

беседа - Ребята, сегодня мне приснился сказочный сон. Вы поможете его разгадать?

- Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены зелённые листья, подснежники.

Взмахнет она волшебной палочкой и:

начал тает снег,

капают сосульки,

появились первые проталинки,

распускаются почки на деревьях.

Интересно, как зовут эту волшебницу?

- Ребята, как вы думаете, почему она мне приснилась?

- Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Как вы считаете, о чём мы будем с вами сегодня говорить на нашем занятии?

- Правильно, речь сегодня пойдет о весне.

- Поможем отгадать.

- Это весна.

- Потому что сейчас на улице время года – весна.

- Мы будем говорить о весне.

Метод

Вопрос-

ответ Воспитатель спрашивает детей:

- Молодцы. Вы знает, как называются весенние месяца?

- Подскажите, какая погода бывает весной?

Дети отвечают с места, кто знает ответ, поднимает руку:

- Весенние месяца называются: март, апрель, май.

- Погода весной теплая, свежая, ветреная, дождливая ….

Слайд 2

Солнце

Закрыто

Тучами

Слайд 3

Солнце

без туч

Игра: «Какое, какой, какая?» На интерактивной доске солнце, закрытое тучами, без лучей. Рядом с солнышком лежит коробочка.

- Ребята, что случилось с нашим солнышком?

Воспитатель обращает внимание детей на коробку.

- Ребята, посмотрите, в коробочке лежат солнечные лучики. Их заколдовала Зима, и они без нашей помощи не смогут помощь солнцу осветить нашу Землю.

Мы с вами поможем Солнышку, вернуть свои лучики?

Воспитатель берёт из коробочки первый лучик, читает задание:

- Ребята, я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Постарайтесь дать свой ответ, не повторяйте ответы своих друзей. А для этого мы с вами встанем в круг, и нам поможет наш мячик. У кого в руках окажется мяч, тот предлагает свой ответ.

Воспитатель кидает детям По-порядку мяч и задаёт

3 – 4 детям одинаковые вопросы

- Солнце, какое?

- Туча, какая?

- Ветер, какой?

- Молодцы, все справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, обратите внимание, наше солнце нам улыбается.

Дети предлагают варианты ответов

- Наше солнышко грустит, солнышко плачет, заколдовали, солнышко обидели….

- Поможем солнышку

Дети встают в круг вокруг воспитателя.

- Солнце теплое, ласковое, нежное, круглое, жёлтое ….

- Туча синяя, большая, холодная, большая, дождливая ….

- Ветер сильный, холодный, теплый, весенний, весенний ….

Дети присаживаются на свои места

Слайд 4

Солнце

с

лучами

Упражнен.

«Назови

ласково Воспитатель достаёт из коробки ещё один лучик,

читает задание:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Я вам называю слово, вы мне отвечаете, преврати это слово в ласковую форму

Воспитатель детям подкидывает мяч.

- Река –

- Туча –

- Облако –

- Небо –

- Трава –

- Поляна –

- Проталина –

- Почка –

- Сосулька - Дети сидят на местах, кому воспитатель подаёт мячик, тот отвечает.

- речка

-тучка

-облачко

- небушко

- травка

- полянка

- проталиночка

-почечка

- сосулечка

Слайд 5

Весна

в лесу Физкульт.

Минутка

«Пришла

Весна» - Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать небольшую разминку

Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнения в соответствии с текстом

- Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

Дети встают в круг, выполняют разминку в соответствии с текстом

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

(делают ритмичные повороты туловища)

(ритмично шагают на месте)

(взмахивают обеими руками к себе)

(ритмично щелкают пальцами рук)

(потирают ладони)

(делают из пальцев бутон)

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Игра «Подскажи слово» -Весной снег… (что делает)

-Весной солнце… (что делает).

-Сосульки (что делают)

-Весной солнце (что делает)

-Почки на деревьях…

-Ручей …

-Весной лёд на реке (что делает)

-На лесных полянках появляются… (что)

-Птицы весной… (какие)

чернеет, тает, становится серым.

греет, припекает, ласкает

тают на солнце.

пригревает, светит ярче.

набухают.

бежит, журчит, течёт.

тает, ломается, плывёт.

первые проталины, подснежники, молодая травка.

звонкие, радостные, голосистые.

слайд

мнемотаблица

Весна Описател.

рассказ

«Весна» Воспитатель предлагает каждому ребёнку мнемотаблицу по теме «Весна»

- Ребята, посмотрите внимательно на ваши таблицы.

Подумайте пару минут и попробуйте составить рассказ.

Упражнен.

«Назови

Родственные

Слова» - Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Родственные слова». Я вам буду называть определённое слово, а вы подберё те родственное к нему слово:

- вода….

- дождь….

- ветер …

- лес ….

Дети сидят на своих местах, если знают ответ, поднимают руки:

- водичка, водица, водище, водяной, водный,

- дождик, дождевой, дождливый;

- ветерок, ветрище, вертовой, ветреный,

- лесной, лесник, лесистый;

Физкультмин

«Разминка» Воспитатель выполняет физкультминутку вместе с детьми

Чтоб головка не болела,

Её вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки….

А теперь конец разминки. Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом

Поглаживают руками голову

Повороты головой вправо-влево.

Вращение руками

Вперёд – назад.

Руки вверх, встают на цыпочки.

Руки в замок, повороты вправо-влево.

Наклоны вперёд.

Расправили плечи, спинку.

Рассаживаются на свои места

Новая

Игра в

Компьют (ЛАДОШКИ) Упражнение

«Определи

Звук в

Слове

Воспитатель предлагает детям игру на интерактивной доске:

- Ребята, нам нужно помочь солнышку ещё раз. А для этого нам нужно выполнить очень трудное задание. В этом нам помогут наши ладошки

Сначала отгадайте загадку:

---Висит у нас над головой

Платочек ярко-голубой (Небо)

Это, что за потолок?

То он низок, то высок.

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

- Ребята, вы правильно отгадали загадки – это Небо.

А теперь новое задание.

-Внимательно послушайте – Н –е –б –о!

Как вы думаете, какой первый звук в этом слове (Н).

Как мы отметить этот звук в схеме слова.

Какой второй звук в этом слове (Е)

Как мы отметить этот звук в схеме слова.

Какой третий звук в этом слове (Б).

Как мы отметить этот звук в схеме слова.

Какой последний звук в этом слове (О).

Как мы отметить этот звук в схеме слова.

Дети сидят на своих местах

Кто знает отгадку поднимает руку

Небо

Небо

III

-

Заверш.

этап

Наше путешествие закончилось. Все старались, работали активно, дружно, были внимательными. Что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1. Я сегодня узнал (ответы детей).

2. Было интересно…. (ответы детей).

3. Меня удивило….(ответы детей).

4. Было трудно…. (ответы детей).

5. У меня получилось (ответы детей).

6. Теперь я умею…. (ответы детей).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 21:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна идет! Весне дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беседина (УИ 209229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД