Приложение МААМ

Видео и конспект ООД «Весенние птицы-друзья» по художественно-творческой деятельности

Иванова Елена
Видео и конспект ООД «Весенние птицы-друзья» по художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей : «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель.

• Формировать интерес к русской народной традиции закликать весну.

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Приметы весны» и «Жаворонок»

• Обогащать воспитательные умения родителей и перенять (родителям) у педагога приёмы обучения, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Видео и конспект ООД „Весенние птицы-друзья“ по художественно-творческой деятельности» размещена в разделах

• Развитие у детей представлений о характерных приметах весны и перелётных птицах как признаке наступления весны.

• Обогащение активного словаря словами в соответствии с темами «Закликаем весну», «Перелётные птицы», «Жаворонок»

• Развитие грамматического строя речи, упражнения в образовании притяжательных прилагательных, использовании предложений с причинно- следственной связью.

• Развитие умения лепить птицу из целого куска пластилина способом вытягивания и дополняя образ характерным и деталями, используя стеку.

Развивающие.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, а также произвольность внимания и деятельности

• Развивать коммуникативные умения, навыки партнёрской деятельности со взрослыми.

• Развитие умения слушать музыку, выразительно рассказывать заклички и стихи.

Воспитательные.

• Воспитание чувства товарищества и желания прийти на помощь.

• Формирование мотивации к совместной деятельности.

• Воспитание любви к миру природы и к народным русским традициям.

Здоровьесберегающие.

• Создание доброжелательной, эмоционально- насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых, атмосферы радости и добра, создание чувства группового единства.

• Развитие общей и мелкой моторики в подвижных играх, танцах, логоритмических упражнениях, в пальчиковой игре.

• Соблюдение режима смены динамических поз.

Предварительная работа.

• Знакомство с русской народной традицией закликать весну.

• Разучивание закличек, стихов, загадок, подвижных игр, слушание музыки – пения птиц.

• Беседы о характерных особенностях весны, перелётных птиц

• Рисование птиц, в т. ч. жаворонка, коллективная аппликация

• Беседы о том, кто создаёт произведения искусства, слушание их и рассматривание.

Оборудование.

Мольберт, магнитная доска, иллюстрация картины А. Саврасова «Грачи прилетели», картинки птиц, карточки со следами человека и птиц, макет солнышка, колокольчик для игры «Жаворонок», картинка жаворонка (на каждого ребёнка, музыка П. Чайковского «Жаворонок»

Для лепки : пластилин, доски для лепки, стеки (на каждую пару ребёнка с мамой). Образец жаворонка из пластилина.

ХОД.

Воспитатель : Вчера гуляла я у моря. Вижу: на мокром песке вот такие следы (показывает картинку с изображением человеческих следов). Я догадалась, что это следы человека, гуляющего, как и я, у моря.

Пройдя дальше, я увидела вот что (показывает картинку с изображением следов птицы).И не могла догадаться, что это. Ребята, может вы мне подскажите, что это такое? (следы птицы)

А как вы думаете, следы какой птицы это могут быть? (вороны, чайки, голубя).

Да, возможно, это следы вороны. А как можно сказать по- другому про них? (вороньи следы).

Словесная дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных «Чьи следы?»

(следы голубя- голубиные,

cороки – сорочьи,

грача – грачиные,

журавля – журавлиные,

кукушки – кукушкины и т. д.)

Воспитатель: (обращает внимание детей на картинки с изображением птиц) :Да, возможно. Все эти птички разгуливали по песочку и вели, как и мы, люди, свои разговоры.

Дети, скажите по-другому: разговоры птиц – это (птичьи).

Дидактическая словесная игра «Птичьи разговоры».

воробьи (чирикают,

голуби… (воркуют,

синицы… (тинькают,

кукушки … (кукуют,

журавли … (курлычут,

петухи … (кукарекают) и т. д.

Воспитатель : Посидим рядком да поговорим ладком. А поговорим мы про этих птичек! (показывает на магнитную доску, где расположены картинки перелетных птиц и воробья).

Назовите их и покажите! (журавль, скворец, кукушка, грач, ласточка, жаворонок; воробей).

Дидактическая словесная игра «Лишняя птица» ( Дети : воробей, так как это- зимующая птица, а все остальные – перелётные.)

Воспитатель : А как вы понимаете- перелётные птицы? (те птицы, которые осенью в связи с холодом и голодом улетели в тёплые края, а весной возвращаются на Родину).

Какая же птичка весну приносит, первая открывает её? (грач)

Какую пословицу знаете про это? («Грач весну открывает, на своих крыльях приносит»)

Про это весеннее радостное явление написана прекрасная, всем известная картина «Грачи прилетели» (обращает внимание на иллюстрацию картины, помещенную на мольберте)

Кто пишет картины, выражая в них свои впечатления об изображаемом? (художник)

Может быть, кто-то знает, какой художник написал эту картину? (Русский художник А. Саврасов)

Что изображено на картине? (Прилетевшие грачи строят себе новые гнёзда и ремонтируют старые)

Воспитатель : Да, это одна из главных примет весны. А ещё какие приметы весны мы с вами наблюдали? (солнце стало светить ярче и жарче, чем зимой, день стал длинней).

А вы ждали весну? (да) Как? (с нетерпением, закличку солнышку говорили.)

Какую? Дети хором рассказывают закличку, обращаясь к солнцу.

Солнышко- колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель : После такой заклички солнце уже не медлило, а катилось красным колесом к лету, заманивало птиц перелётных. И вот уже наступил день, когда солнце начинало светить ярче и дольше, чем зимой. И этот день в народе как назывался? (Сороки) Почему? (считалось, что в этот день прилетает 40 видов разных перелётных птиц)

Воспитатель : Верно. И вот ваши мамы загадают вам загадки о них, а вы постарайтесь их отгадать.

Родители детей загадывают загадки.

1. Стали братья на ходули,

Ищут корма на пути.

На бегу ли, на ходу ли-

Им с ходулей не сойти. (журавли)

2. Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

3. Стоит ствол, на стволе кол.

На колу дворец, во дворце певец. (скворец)

Подвижная игра «Скворушки».

Скворушки, скворушки, чёрненькие пёрышки,

Вы хотите полетать, свои крылышки размять? (да)

Дети – «скворушки» занимают места в скворечнике (обруче) по двое.

Звучит музыка- скворушки летают. Воспитатель убирает 1 обруч. На конец музыки «скворушки» занимают свои «скворечники», а пара детей, которым не хватило домика, приглашают танцевать своих мам.

Танцы детей со своими мамами. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (грач)

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

6. В лесу одна смешная птица

Весь день поё т : «Ку- ку! Ку- ку!»

Никак не может научиться

Петь, как петух : «Ку-ка-ре –ку» (кукушка)

Логоритмическая игра «Кукушка». Дети- «кукушки» летят по кругу, останавливаются.

Зовёт зверей кукушка (поочерёдно жестом руки зовут)

Довольно, сони, спать (грозят пальцем)

Весна пришла к нам в гости (руки тянут вверх и в стороны)

Давно пора вставать (трут глаза, потягиваются)

Ку- ку! Ку-ку! (пальцы складывают в «клювик», хлопают им)

Старается она (пружинка из стороны в сторону)

«Ку –ку! Ку- ку! («клювики»)

Пришла уже весна (пружинка)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все мамины загадки отгадали! И мамы постарались : столько много загадок вам загадали! Ребята, а давайте теперь мы загадаем загадку про перелётную птичку- невеличку, а мамы попробуют отгадать её.

Дети хором : В синем небе голосок-

Будто крохотный звонок.

Гнездо свое он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Показывают жаворонка на магнитной доске

Воспитатель : Одно из таких стихотворений о маленькой, но звонкоголосой птичке прочитает вам мама Артёма и Даши

Художественное чтение стихотворения В. Жуковского.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню звонкую запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.»

Воспитатель : Кто написал это стихотворение и кто вообще пишет стихи? (стихи пишут поэты, про жаворонка- Жуковский)

Стихи пишут поэты, а музыку? (композитор)

Великий русский композитор П. Чайковский тоже был восхищён певчим жаворонком и написал про него музыку Послушайте её.

Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».

Воспитатель раздаё т детям картинки с изображением жаворонка: Посмотрите ещё раз на эту чудесную певчую птичку, всеми любимую (рассматривают и кладут на столы).

А не хотите ли вы сами превратиться в жаворонков? (да)

Русская народная подвижная игра «Жаворонок». Выбирается по считалке «жаворонок», берёт в руку колокольчик и, высоко подняв его, бегает в хороводе детей, которые говорят :

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет весел целый год.

Все закрывают глаза, а «жаворонок» выбегает за круг и звенит колокольчиком, осторожно кладёт его за чьей –то спиной. Тот, кто догадается, у кого колокольчик, становится «жаворонком»

Воспитатель : Какая была традиция у русского народа,связанная с жаворонком и праздником «Сороки» ?

Дети : В этот день пекли 40 «жаворонков» с хохолком, с распростёртыми крылышками, будто летящих. Птиц раздавали детям, а они с криком и смехом бежали в поле закликать жаворонков, а с ними и весну.

Воспитатель : Пришло время и нам лепить жаворонушков да зазывать весну с летом. (предлагает рассмотреть заранее вылепленного жаворонка)

Беседа о частях тела птицы и о их форме.

Голова (круглая, клюв (острый, туловище (овальное, в форме яйца, 2 крыла и хвост.

Зачем стека? (тонким концом сделать глаза, а широким – перья на крылышках путем приложения и придавливания).

Пальчиковая игра «Встреча»(дети поочерёдно стучат одноимёнными пальцами на обоих руках, говоря при этом:

«встретились 2 журавля: курлы-курлы,

встретились 2 синицы: зинь-зинь» и т. д).

Лепная работа вместе с мамами

По окончании работы дети вместе с мамами выходят из-за столов со своими жаворонками.

Воспитатель : Вот мы и подготовились к встрече жаворонков, весны. Осталось только пойти в поле (подходят к окну, высоко поднять ваших птиц и сказать закличку, чтоб быстрее прилетали.

Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам во дворушки.

Жаворончики, прилетайте к нам,

Красно летечко принесите нам!

Воспитатель : Теперь уж точно весна поспешит со своими друзьями – птицами и жаворонушками.

Видео : https://www.youtube.com/embed/t1kPIikJeEE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие.

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Анализ художественно-эстетической деятельности. Рисование «Друзья для Колобка» Анализ художественно-эстетической деятельности (рисование)Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Ф. И. наблюдателя Афанасьева.

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельностиТематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: - закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; - рассказать о том, что рыбы питаются.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект ООД «Весенние птицы-друзья» по художественно-творческой деятельности
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео и конспект ООД «Весенние птицы-друзья» по художественно-творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена (УИ 2161571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД