Светлана Бубнова
Конспект ООД в старшей группе «О бережном отношении к вещам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. О бережном отношении к вещам.
Программные задачи: Учить группировать предметы по признакам. Закреплять представление о том, что на изготовление всякой вещи, затрачено много труда, старание людей. Воспитывать бережно и аккуратно обращаться с вещами.
Материал: Д/игра «Что из чего?», кубики, детали конструктора.
Предварительная работа: группировка предметов по признакам.
Ход.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „О бережном отношении к вещам“» размещена в разделах
-Сегодня мы поговорим о вещах. Что такое вещи? Они есть дома и в детском саду.
Дид. игра: «Назови три предмета».(ложка,кастрюля, стакан - посуда; диван, стол, шкаф - мебель и т. д.)
- Всегда ли один человек может изготовить вещи? (не всегда) Да, над каждой вещью трудятся много людей, сотни людей. Есть такие вещи, которые изготавливают несколько дней. Где изготавливают вещи? (на предприятиях, заводах и фабриках)
- Расскажите, всегда ли вы бережно относитесь к вещам? Как бережёте?
Дид. игра. «Что из чего сделано?»
Физ. минутка. «Кто быстрее соберёт». (Разбросаны кубики и детали конструктора. Дети делятся на две команды. По сигналу одни собирают кубики, другие – конструктор.)
- А сейчас придумайте рассказ о вещах в обращении с ними, если бы они умели говорить.
Образец. «О стуле».
«У меня очень хороший хозяин Коля, он всегда ставит меня на место, ставит аккуратно, не стучит мною, не раскачивается».
«О кукле».
«Вчера со мной играла Марина, она меня ласково качала, пела песенку, потом уложила спать, мне было так приятно с ней.»
Поощрять наиболее удачные рассказы детей.
Итог. -О чём мы сегодня беседовали?
-Как нужно обращаться с вещами, чтобы они долго оставались чистыми, новыми, красивыми?