Ирина Ефремова
Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.
Не стоит требовать от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого необходимо посмотреть, что нужно изменить в окружающей обстановке.
Чтобы избежать агрессивного поведения и возникновения конфликтов, необходимо соразмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.
С детьми стоит разговаривать спокойно, необходимо описывать им свои чувства.
Ни в коем случае нельзя прибегать к крику (крик всегда раздражает и пугает детей). Крик говорит о бессилии и невозможности справиться с ситуацией (и ребенок это прекрасно осознает).
Публикация «Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Наказание и поощрение детей
- Насилие. Жестокое обращение с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Нельзя унижать и обзывать ребенка.
Стоит научиться слушать детей, интересоваться их чувствами.
«Нет», значит «нет». Необходимо четко объяснить ребенку причину отказа и отстаивать свою позицию.
Стоит научиться говорить «нет» твердо и спокойно. Без эмоций.
Если ребенок пытается манипулировать, необходимо просто перестать с ним разговаривать, при этом оставаться спокойным.
Самое главное – терпение! Именно в терпении заключается мудрость и проявляется любовь к ребенку.
Вы никогда не должны забывать, что ребенок учится делать те вещи, которым Вы его учите!
Если дети живут во враждебности, они учатся биться.
Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.
Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.
Если дети живут в дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.
А в какой обстановке живет ваш ребенок?
Применение методов наказания за негативное поведение!
Необходимо наказывать только в том случае, когда ребенок совершил поступок осознанно, намеренно, понимая, что этого делать нельзя.
Наказание должно быть справедливым, своевременным и соизмеримым с поступком.
Использование физических наказаний недопустимо!
Наказания не должны быть частыми, становиться повседневностью, иначе, привыкнув, ребенок перестанет воспринимать их всерьез.
Стоит порицать поступок, а не ребенка.
Нельзя наказывать всех детей за проступок одного.
Если есть сомнения в справедливости наказания, в таком случае не стоит наказывать ребенка!
Наказывая ребенка, взрослые забывают о поощрении! А это гораздо эффективнее, чем наказание. Необходимо поощрять и хвалить ребенка каждый раз, когда он хорошо себя ведет.
Защити маленького гражданина от жестокого обращения!
Прежде всего ребенок имеет право на:
любовь
понимание
общение
развитие
труд
Формы жестокого обращения :
Физическое насилие - синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы.
Психологическое насилие - отвержение,
изоляция, терроризирование, игнорирование, эксплуатация, развращение.
Сексуальное насилие - демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических и эротических материалов, вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур.
Пренебрежение основными нуждами ребенка - оставление ребенка безприсмотра, не предоставление ребенку медицинской помощи, отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность, отсутствие получения адекватного образования.
Ответственность за жестокое обращение с детьми :
-административная
-уголовная
-гражданско-правовая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 6
Избежать насилия можно.
Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Подготовила:
Ефремова И. Н.
ст. Кущёвская
2015