Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Конспект ООД в старшей группе «Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву»
Цель: углубление и обогащение экологических знаний, формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
- уточнить представления о влиянии окружающей среды на здоровье и жизнь человека;
- формировать личностное отношение дошкольников к проблемам экологии.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;
- развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к планете Земля;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Почва. Исследуем почву
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать осознанное и заботливое отношение воспитанников к природным богатствам.
Форма организации педагогического мероприятия: групповая.
Возраст детей – 5-6 лет.
Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, исследовательская.
Оборудование:
Ход занятия:
Под музыку «Земля у дома» появляется воспитатель. Увидев ребят, обращается к ним, здравствуйте, куда я попала, кто вы?
Предполагаемые ответы: в детский сад, а мы дети.
Воспитатель: А я посланница Природы!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое природа?
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: вы правы, это все что окружает нас. Это леса, моря и горы, растения и, конечно же, почва благодаря которой растут деревья и цветы, бегают животные.
Я пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня чудесная шкатулка, хотите ее открыть?
Дети соглашаются.
Воспитатель (достает глобус): ребята, а вы знаете что это?
Предполагаемые ответы детей: глобус, земной шар
Воспитатель: да, это наша планета Земля.
Воспитатель (достает бусы): а это что?
Дети: бусы.
Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны бусы?
Дети: для красоты мам и бабушек.
Воспитатель: скажите, из чего изготовлены бусы.
Предполагаемые ответы детей: пластмасса, дерево.
Воспитатель: Правильно и все это нам дарит природа.
Воспитатель: ребята, что в природе любят все: люди, растения, и животные, вся планета Земля? (А будут ли расти растения если на небе все время будут тучи)
Предполагаемые ответы: солнце
Воспитатель: совершенно верно это солнце. А вы когда нибудь делали солнце из бус? Будем пробовать? Возьмите все по ленте бус желтого цвета и повторяйте за мной.
Крутим нитку на ладошке, превратим ее мы в солнышко
Ярко солнце светит нам, улыбнемся мы друзьям
Как здорово стало в нашей комнате! Послушайте, откуда это доносится такая прекрасная музыка?
Подходят к Красной книге.
Воспитатель (берет книгу в руки): друзья, что это?
Предполагаемые ответы детей: это книга.
Воспитатель: как Вы думаете, почему эта книга красная?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: я вам подскажу. У нас в Ставропольском крае есть животные и растения, которых осталось совсем мало. Их надо беречь и охранять, поэтому их занесли в Красную книгу. Хотите узнать об обитателях? Давайте познакомимся с ними. Листают книгу, называя ее обитателей.
Воспитатель: ребята, что должно быть на нашей Земле, чтобы могли жить животные?
Предполагаемые ответы детей: леса, где они могут жить, питаться, воздух солнце, вода.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения на природе, используя сигнальные карточки. Я буду говорить вам действия, если действие правильное, поднимаем зеленую карточку, если плохое, то красную!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфету
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Запомните эти правила! Именно так мы должны вести себя, чтобы сберечь, сохранить нашу планету Земля!
Воспитатель: давайте перевернем страницы Красной книги дальше и назовем растения, которые видим на страницах.
А что необходимо растениям для роста? Здоровая почва. Костер погубит почву и корни растений.
Воспитатель: ой, посмотрите, Красная книга приготовила для нас задание. Мы должны выложить по контуру силуэт животного и растения разноцветными бусами. Как вы считаете, мы справимся? Дети соглашаются. Давайте разделимся на две команды, выберите необходимый вам цвет бус и приступайте.
Дети с помощью бус выкладывают цветной силуэт.
Воспитатель: какие вы молодцы, так здорово справились, лисица и мать и мачеха такие яркие, словно живые. Вам понравилось?
Физминутка
Солнце (взмахи или хлопки над головой)
Воздух (показываем волну)
И вода перед собой делаем волну)
Наши лучшие друзья! (показывают класс)
Воспитатель Вы знаете, кто такие волонтеры? Это добровольные помощники. Призывают всех беречь, защищать нашу планету Земля и почву.
Организовывают для этого целые команды.
Проводится опыт «Тонет - не тонет»
Посмотрите, вижу какой - то голубой островок, сбрасывает вуаль. Ребята это же океан. Люди так его засорили. Мы должны побыть волонтерами и помочь морским обитателям обрести чистое дно.
Давайте возьмем сачки и соберем весь мусор. Почему мусор оказался на поверхности? Он легкий. А что осталось на дне? Камни, раковины, то что необходимо для жизни морских обитателей.
Воспитатель: Посмотрите вот она наша почва, но почему на ней ничего не растет. Давайте посадим деревья и цветы, чтобы она ожила и засияла яркими красками.
Воспитатель: ребята, я так рада что встретила Вас, вы были настоящими спасателями планеты Земля. И на память о нашем приключении хочу вас наградить медалями юный эколог. Теперь вы очень много знаете о сохранности нашей планета Земля, обязательно расскажите обо всем своим товарищам в группе.