Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву»

Шахбанова Мафинат Мавлудовна
Конспект ООД в старшей группе «Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву»

Цель: углубление и обогащение экологических знаний, формирование бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды;

- уточнить представления о влиянии окружающей среды на здоровье и жизнь человека;

- формировать личностное отношение дошкольников к проблемам экологии.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;

- развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к планете Земля;

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву“» размещена в разделах

- воспитывать осознанное и заботливое отношение воспитанников к природным богатствам.

Форма организации педагогического мероприятия: групповая.

Возраст детей – 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Оборудование:

Ход занятия:

Под музыку «Земля у дома» появляется воспитатель. Увидев ребят, обращается к ним, здравствуйте, куда я попала, кто вы?

Предполагаемые ответы: в детский сад, а мы дети.

Воспитатель: А я посланница Природы!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое природа?

Предполагаемые ответы.

Воспитатель: вы правы, это все что окружает нас. Это леса, моря и горы, растения и, конечно же, почва благодаря которой растут деревья и цветы, бегают животные.

Я пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня чудесная шкатулка, хотите ее открыть?

Дети соглашаются.

Воспитатель (достает глобус): ребята, а вы знаете что это?

Предполагаемые ответы детей: глобус, земной шар

Воспитатель: да, это наша планета Земля.

Воспитатель (достает бусы): а это что?

Дети: бусы.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны бусы?

Дети: для красоты мам и бабушек.

Воспитатель: скажите, из чего изготовлены бусы.

Предполагаемые ответы детей: пластмасса, дерево.

Воспитатель: Правильно и все это нам дарит природа.

Воспитатель: ребята, что в природе любят все: люди, растения, и животные, вся планета Земля? (А будут ли расти растения если на небе все время будут тучи)

Предполагаемые ответы: солнце

Воспитатель: совершенно верно это солнце. А вы когда нибудь делали солнце из бус? Будем пробовать? Возьмите все по ленте бус желтого цвета и повторяйте за мной.

Крутим нитку на ладошке, превратим ее мы в солнышко

Ярко солнце светит нам, улыбнемся мы друзьям

Как здорово стало в нашей комнате! Послушайте, откуда это доносится такая прекрасная музыка?

Подходят к Красной книге.

Воспитатель (берет книгу в руки): друзья, что это?

Предполагаемые ответы детей: это книга.

Воспитатель: как Вы думаете, почему эта книга красная?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: я вам подскажу. У нас в Ставропольском крае есть животные и растения, которых осталось совсем мало. Их надо беречь и охранять, поэтому их занесли в Красную книгу. Хотите узнать об обитателях? Давайте познакомимся с ними. Листают книгу, называя ее обитателей.

Воспитатель: ребята, что должно быть на нашей Земле, чтобы могли жить животные?

Предполагаемые ответы детей: леса, где они могут жить, питаться, воздух солнце, вода.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения на природе, используя сигнальные карточки. Я буду говорить вам действия, если действие правильное, поднимаем зеленую карточку, если плохое, то красную!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфету

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Запомните эти правила! Именно так мы должны вести себя, чтобы сберечь, сохранить нашу планету Земля!

Воспитатель: давайте перевернем страницы Красной книги дальше и назовем растения, которые видим на страницах.

А что необходимо растениям для роста? Здоровая почва. Костер погубит почву и корни растений.

Воспитатель: ой, посмотрите, Красная книга приготовила для нас задание. Мы должны выложить по контуру силуэт животного и растения разноцветными бусами. Как вы считаете, мы справимся? Дети соглашаются. Давайте разделимся на две команды, выберите необходимый вам цвет бус и приступайте.

Дети с помощью бус выкладывают цветной силуэт.

Воспитатель: какие вы молодцы, так здорово справились, лисица и мать и мачеха такие яркие, словно живые. Вам понравилось?

Физминутка

Солнце (взмахи или хлопки над головой)

Воздух (показываем волну)

И вода перед собой делаем волну)

Наши лучшие друзья! (показывают класс)

Воспитатель Вы знаете, кто такие волонтеры? Это добровольные помощники. Призывают всех беречь, защищать нашу планету Земля и почву.

Организовывают для этого целые команды.

Проводится опыт «Тонет - не тонет»

Посмотрите, вижу какой - то голубой островок, сбрасывает вуаль. Ребята это же океан. Люди так его засорили. Мы должны побыть волонтерами и помочь морским обитателям обрести чистое дно.

Давайте возьмем сачки и соберем весь мусор. Почему мусор оказался на поверхности? Он легкий. А что осталось на дне? Камни, раковины, то что необходимо для жизни морских обитателей.

Воспитатель: Посмотрите вот она наша почва, но почему на ней ничего не растет. Давайте посадим деревья и цветы, чтобы она ожила и засияла яркими красками.

Воспитатель: ребята, я так рада что встретила Вас, вы были настоящими спасателями планеты Земля. И на память о нашем приключении хочу вас наградить медалями юный эколог. Теперь вы очень много знаете о сохранности нашей планета Земля, обязательно расскажите обо всем своим товарищам в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!»Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!» Фотоотчёт «Давайте любить и беречь нашу планету Земля!». 22 апреля вся планета отмечала международный День Земли. Этот праздник призывает.

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву»
Опубликовано: 29 октября 2024 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Сбережем планету Земля, сбережем нашу почву»» (включая файлы) размещена пользователем Шахбанова Мафинат Мавлудовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД