Мария Березина (Тырина)
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полезные и вредные продукты
Цель:
создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с продуктами питания.
Задачи:
- Формировать представление о полезной и вредной пище : об овощах и фруктах полезных для здоровья.
- Формирование представлений о том, что гимнастика, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
- Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
- формировать желание помогать близким.
Публикация «Конспект занятия „Полезные и вредные продукты“ с использованием системно-деятельностного подхода во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Активизировать словарь словами: здоровье, овощи, фрукты, полезный, вредный.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня? Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается.
Стук в дверь, появляется медвежонок в шарфе и шапке, в руках у него телеграмма.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел. (ответ) Посмотрите, что у него в руках? (ответы детей) (в руках у медведя телеграмма).
В телеграмме: «Здравствуйте, ребята, пишут вам медведи с северного полюса. У нас случилась беда, мы заболели. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Мы старались, ели только все вкусное: пирожное, конфеты, пили пепси-колу. Но нам становится все хуже и хуже. Ребята, помогите нам, пожалуйста разобраться, что нам нужно кушать, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, ну что попробуем с вами помочь Медведю! (ответ) Присаживайся медведь и слушай нас очень внимательно!
Беседа:
Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах. Давайте расскажем нашему медведю о таких продуктах.
Игра «Подбери нужное слово». Надо назвать фрукт/овощ, который вам достался из волшебного мешочка
Помидор - овощ
Огурец – овощ
Яблоко – фрукт
Лимон – фрукт.
Апельсин – фрукт
Капуста – овощ
Перец – овощ
Груша – фрукт.
Молодцы, всё то вы знаете.
А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете, какие продукты полезны а, какие нет. Посмотрите, тут много разных продуктов. (карточки на столе) Возьмите по две карточки. А теперь скажите какие это продукты? Вредные или полезные?
Молодцы. Но для здоровья важна еще одна вещь. Зарядка. Давайте покажем мишке, как нужно делать зарядку.
Физминутка под музыку
Молодцы. Запомнил Мишка?
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с нашим гостем ему пора в обратную дорогу. Давайте отправим в далекий север корзины с полезными продуктами, чтобы северные медведи никогда не болели. … Для этого я приготовила корзинку, а вы с помощью клея приклейте полезные продукты.
Аппликация корзина с полезными продуктами для медведя.
Воспитатель: Вот, Мишка, это гостинцы от нас твоим друзьям! Кушайте полезные продукты, и будьте здоровыми! Досвидания.
Ребята, мы с вами очень помогли медведю и его друзьям. Теперь они знают много о вредных и полезных продуктах, и перестанут болеть.