Ирина Калугина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи
Познавательное развитие
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение считать до 10 и обратно, умение обозначать число цифрой.
Закреплять представление о временах года, днях недели и месяцев; правила деления целого на 4 части и умение сравнивать их.
Упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, по замыслу.
Продолжать знакомить с планетами солнечной системы, с их отличительными особенностями.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Повторять признаки живого и неживого.
Формировать знания об основных приметах весны.
Речевое развитие
Закреплять знания образовывать слова-антонимы.
Упражнять в образовании существительных множественного числа.
Учить подробно объяснять значение слов.
Закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука, умении находить его место в слове.
Продолжать обучать детей составлять рассказ, способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Пополнять словарный запас, активизировать речь.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать положительную установку детей на участие в занятии,
навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Наглядный материал
Иллюстрации: Солнце – оранжевый круг, Меркурий – желтый круг, Венера – фиолетовый круг, Нептун – коричневый круг, Юпитер – серый круг, Уран – золотистый круг, Сатурн – зеленый круг, Марс – красный круг, Земля – голубой круг; картинки солнца с изображенными на них кружочками; мяч; круг черный, разделенный на 4 части; мнемо-таблица по составлению рассказа о планете Земля, глобус; игрушка инопланетянин; девять флажков.
Раздаточный материал
Цифры; голубой лист бумаги, круг; листок с изображением трех клеток; счетные палочки.
Мотивация
Воспитатель: (дети стоят в кругу) ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: а в космическое путешествие хотите отправиться?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: а кто летает в космос?
Дети: космонавты.
Воспитатель: верно космонавты. Тогда, предлагаю вам ненадолго стать космонавтами и исследовать космическое пространство. Вы согласны?
Дети: да.
Ход:
Воспитатель
Здравствуй дружок!
Здравствуй дружок!
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давайте улыбнемся и скажем привет!
Солнцу привет!
И гостям привет!
Воспитатель: (дети стоят в кругу) ребята, что мы с вами задумали сегодня сделать, кем стать?
Ответы детей: отправиться в космос; исследовать космос; стать космонавтами.
Воспитатель: итак, мы отправляемся в путь. Наш путь будет не легким ведь космос еще весь не исследован и нас ждут в там трудные, но интересные вопросы, с помощью которых вы покорите космос.
Воспитатель: космонавты, занять места в космических креслах! Летим к самой большой звезде под названием СОЛНЦЕ. Начинается обратный отсчет. Дети считают в обратном порядке от 10 - до 1.
Воспитатель: (прикрепляя картинку солнца) на солнце как известно много пятен. Пятна образуются в результате того, что из недр Солнца в его атмосферы прорываются сильнейшие магнитные поля.
(Воспитатель показывает картинку с кружочками)
Сколько на солнце пятен? (Дети поднимают цифру, обозначающую число)
Воспитатель: молодцы! Следующая остановка на планете МЕРКУРИЙ. Эта самая маленькая из планет Солнечной системы, близко находящаяся планета к Солнцу. На нашем скоростном корабле мы преодолеем это расстояние за одну неделю. Летим!
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: (прикрепляя картинку Меркурия) прилетели!
Здесь нас ждет игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
большой – маленький;
высокий – низкий;
широкий – узкий;
толстый – худой;
далеко – близко;
вверху – внизу;
слева – справа;
вперед – назад;
один – много;
снаружи – внутри;
легкий – тяжелый.
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Следующая остановка на планете ВЕНЕРА. Венера очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками. Расстояние, преодолеваем за один месяц. Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: (прикрепляя картинку Венеры) и вот мы уже на ВЕНЕРЕ!
Игра «Один – много» - изменение слов во множественном числе.
Космонавт — космонавты;
звезда – звезды;
планета – планеты;
спутник – спутники;
ракета – ракеты;
корабль – корабли;
скафандр – скафандры.
Воспитатель: какой-то стук на нашем корабле, не ужели он не исправен и нам придется остановить свое путешествие. Кто же это? (Вводится игрушка Робот –инопланетянин). Это инопланетный житель. Как ты попал к нам на корабль?
Робот – инопланетянин: я и-но-пла-не-тя-нин Го-ша, я при-це-пил-ся к ва-ше-му ко-раб-лю, ког-да вы ле-те-ли с Мер-ку-рия. Моя пла-не-та по-тер-пе-ла кру-ше-ние и ме-ня за-це-пи-ло за ваш ко-рабль. Возь-ми-те ме-ня в свое пу-те-шест-вие, по-жа-луй-ста.
Дети: да возьмем.
Воспитатель:(показывая разделенный на четыре части круг) вот это твоя планета Гоша? На сколько частей, ребята она разделена?
Дети: на 4 части.
Воспитатель: Это какая часть?
(Воспитатель показывает, 2/4, круга, дети называют части круга)
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Летим к самой дальней планете НЕПТУН. Туда мы доберемся за один год. Какие времена года вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: (прикрепляя картинку Нептуна) на этой планете играем вместе с Гошей в игру.
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (качают головой)
Но дорогой нам не страшно (наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Отправляемся к самой холодной планете, УРАН. Летим все три месяца весны. Какие приметы весны вы знаете?
Дети: весной тает снег, весной прилетают птицы, день становится длиннее, солнце светит ярко, люди одевают легкую, весеннюю одежду…
Воспитатель: (прикрепляя картинку Урана) На этой планете с вами поиграет Гоша.
Игра на ориентировку на листе бумаги (голубой лист бумаги – это вселенная, круг – это комета). Гоша задает действие кометы, дети ориентируются, отправляя комету в нужном направлении.
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). А наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к планете с кольцами САТУРН. Летим мы до Сатурна три зимних месяца.
Дети: (прикрепляя картинку Сатурна) декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: послушайте, слова какие я произнесу: астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Воспитатель: какое слово лишнее?
Дети: гастроном- это продуктовый магазин.
Воспитатель: кто такой астроном?
Дети: астроном - ученый изучающий и наблюдающий за космосом.
Воспитатель: спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Воспитатель: какое слово лишнее?
Дети: путник.
Воспитатель: кто такой путник?
Дети: путешественник, идущий пешком.
Воспитатель: что такое спутник?
Дети: спутник - это небесное тело.
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Следующая самая крупная планета ЮПИТЕР, мы летим к ней. На нашем пути встречаются созвездия. Давайте их сосчитаем.
Дети: одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий.
Воспитатель: (прикрепляя картинку планеты) возьмите листочек с тремя клетками и круг. Найдите место звука «м» в слове и отметьте его кружочком: метеорит, ком, космос.
Воспитатель: молодцы! Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Следующая планета МАРС. (Прикрепляя картинку планеты). Марс активно исследуется учеными разных стран. Даже говорили о возможной жизни на этой планете. Может мы с вами найдем признаки живого. По каким признакам можно узнать, что это живое?
Дети: живое - двигается, питается, дышит, растет, размножается.
Воспитатель: на Марсе нет этих признаков, а значит и нет ни чего живого, для того что бы живое зарождалось нужна вода. Вода — это источник жизни.
Воспитатель: Покорили эту планету (воспитатель ставит флажок на изображение планеты). Следующая планета. (Прикрепляя картинку Земли)
Кто скажет, название этой планеты?
Дети: Земля.
Воспитатель: правильно. Чем планета Земля отличается от других планет?
Дети: Это наша планета. На ней есть жизнь.
Воспитатель: возвращаемся на планету Земля. Считаем от 1 до 10.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель: вот мы и дома.
Гоша: рас-ска-жи-те мне о ва-шей пла-не-те мне ин-те-рес-но я ни-че-го о ней не знаю.
Воспитатель вызывает ребенка с рассказом о планете Земля.
Рассказ ребенка. Мы живем на планете Земля. Мы земляне. Большую часть Земли занимают: реки, озера, моря и океаны. На Земле много лесов, полей и гор. Растут разные растения: деревья, кусты, травы, цветы, ягоды, грибы. На Земле водятся животные, звери, насекомые. Землю населяют разные народы. Наша планета очень красива. Мы должны беречь ее.
Гоша: мне пон-ра-вился расс-каз о ва-шей пла-не-те.
Воспитатель: космонавты, спускайтесь все с космического корабля, вставайте в круг. (В кругу) вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы с вами в шутку летали в космос. А кто же на самом деле первым покорил космос, кто этот первый космонавт увидевший нашу планету из космоса?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Вам понравилось, ребята наше путешествие?
А что именно понравилось?
А еще когда-нибудь по путешествуем?
Дети: да.
Воспитатель: а что же Гоша? Может он останется жить с нами на нашей планете?
Гоша: нет мне хо-чет-ся вер-нуть-ся к сво-им друзь-ям, воз-мож-но им нуж-на моя по-мощь. На чем же я по-ле-чу, кос-ми-чес-ко-го ко-раб-ля то у ме-ня нет.
Воспитатель: не переживай, Гоша, ребята погуляют и помогут тебе. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: они спроектируют тебе космический корабль, и ты сможешь на нем улететь к своим друзьям.
В свободное время дети выкладывают с помощью счетных палочек космический корабль для Гоши.
Воспитатель: на этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо за внимание.